Первый автомобиль - это было уже достаточно давно. У меня не было машины, но очень хотелось ее иметь и водить. У меня даже не было водительского удостоверения, но водить машину очень хотелось. И я купил. Купил с рук у своего друга, просто, он себе покупал другого «коня».
Это был скромный, но весьма привлекательный экземпляр шведского автопрома «Вольво-343», родившийся в 1980 году и, как я потом прочитал в одном журнале, названный за свою внешность - «окурок». Почему именно окурок, догадаться было совершенно нетрудно. Тип кузова этого автомобиля хэчбек и, когда смотришь на него в профиль, создается впечатление, что сзади должно было быть чуть длиннее.
Машина внешне неказистая, но достаточно гордая. Внутри - приятный и комфортный салон, мягкие сиденья, удобно расположенные органы управления и приборная доска. Бензиновый двигатель 1400 куб. см работал тихо, в салоне его почти не было слышно. Заводился одинаково хорошо и зимой и летом.
Ход у этого автомобиля был удивительно мягкий. Не то, чтобы я был любителем мягких подвесок, напротив, как показала жизнь, я предпочитаю жесткий спортивный стиль езды, но тогда мне это очень понравилось. На ходу машина достаточно устойчива, даже после 110 км/ч не петляет, только ощущаешь легкие покачивания влево-вправо, как в лодке.
Поразил меня этот автомобиль своей высочайшей надежностью и, поистине, шведской безопасностью. Однажды на скользкой дороге попал в немного неприятную историю - какие-то Жигули в потоке поперек дороги на тормозах развернуло. Я в них передом и вошел. Слава богу, все даже без шишек, скорость очень маленькая была. Жигули помяло сбоку, конкретно так, помяло, а Вольво – хоть бы хны. Слегка, сантиметра на два в одном месте, бампер погнулся.
Когда я его снимал, чтобы подровнять, я разглядел все тонкости этой конструкции. Там мощнейшее железо, такие большие и прочные несущие элементы. Что им, в самом деле, могло быть?
А еще, за два года, которые я эксплуатировал этот автомобиль, честное слово, ни единой поломки, ни стука, ни звука, ничего. А проехал я за это время немало, да и дороги были разные, зачастую не самого лучшего качества, даже на грейдерную пару раз черт занес. Такие вот, абсолютно позитивные, впечатления остались у меня от моего первого автомобиля. Поэтому не только к Вольво-343, но и вообще к шведским машинам я отношусь, до сих пор, с громадным нескрываемым уважением!