Найти тему
SAP для фрилансера

КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНА ПОДДЕРЖКА SAP?

После внедрения системы SAP на предприятии, обязательно встает важный вопрос о том, кто должен поддерживать и обслуживать данную систему и нужна ли вообще дальнейшая поддержка?

Требования к отчетности и законодательство постоянно меняются, что обязывают компании чутко и своевременно реагировать на данные изменения , а так же развивать и индивидуализировать систему под тот или иной профиль организации . Поэтому важно понимать, что поддержка необходима, и ее сразу следует доверять профессионалам.

На текущий момент на российском рынке в странах СНГ работает около 100 компаний предлагающих поддержку SAP-систем.

Рассмотрим основные моменты, на которые нужно обратить внимание при поиске поставщика поддержки вашей системы.

На первом шаге необходимо определиться требуется вам поддержка для всей вашей SAP системы либо для части модулей. Наиболее распространена поддержка для следующих модулей системы:

· Финансы и контролинг (FI/CO)

· Логистика и закупки (MM/SD)

· Управление персоналом (HCM/HR)

· Аналитика и Отчетность (BI)

· Администрирование систем (BASIS)

На втором шаге, нужно понять какие виды поддержки системы вам могут понадобиться:

· Сопровождение настроенного решения

· Развитие системы

Рассмотрим каждый из них подробнее. Для процесса сопровождения системы выделяют следующие задачи:

· обеспечение бесперебойной и надежной работы системы;

· Осуществление постоянного мониторинга и администрирования системы;

· Оперативное восстановление системы после наступления форс-мажора и минимизация ущерба для деятельности компании;

· установка и настройка обновлений.

По развитию системы выделяют следующие основные задачи:

· Внедрение нового функционала в текущих модулях системы

· Разработка новой отчётности программ и интерфейсов

На третьем шаге необходимо понять, какой тип подрядчика по сопровождению вам необходим. Для каждого клиента и его специфики необходимы организации различных типов, например:

· ИТ интеграторы, международные и отечественные

· Бутиковые компании

· Ресурсные компании

На четвертом шаге необходимо понять, какие уровни поддержки Вам могут понадобиться. Устоявшаяся практика разделяет следующие уровни поддержки:

- 1-линия поддержки

- 2- линия поддержки

- 3- линия поддержки

Подробнее о поддержке тут