Была у меня однажды коллега- ей в то время 58 исполнилось - Наталья. Но выглядит она до сих пор великолепно-высокая, стройная, подтянутая. Да и внешне весьма привлекательная- никогда в жизни не скажешь, что она уже на пенсии. Собственно, она это знает, и до сих пор внешность считает своим основным козырем.
Но козырей у Натальи много-все, кроме разве что, серьезности. Она вообще любит быть в центре внимания, да и по долгу службы ей положено: офис-менеджером трудится. Люди к нам часто приходили самые разные, и со всеми она находит общий язык….
Только вот что заметила:
Последнее время основная тема светских бесед-пенсия. Причем, ее собственная.
Абсолютно любому человеку, будь коллега или же клиент, Наталья говорит одно и то же:
- Ой, дорогая, а я ведь на пенсию вышла не так давно. А, Вы тоже, да? И какая у Вас пенсия, если не секрет? У меня вот минимальная. А у Вас 20 000, да? Ну да, Вы же Москва, и мы-область. А меня вот так государство оценило, на 6 тысяч, -произносит она громко, звонко, ожидая явного сочувствия от собеседника. Ну а правда, как так: такая красавица, мужчин (по ее же собственным словам) всю жизнь было «как грязи», все вокруг, казалось бы, должны ее почитать, хвалить и превозносить…. И тут вдруг какие-то копейки от государства.
Каждый раз сценарий бесед один и тот же. Никак Наталье не дает покоя тот факт, то государство ее действительно не сильно то любит, и справедливо отнестись к умнице и красавице не хочет.
Собеседники Натальи сочувствуют ей, но, признаться, не очень искренне.
А я, уж поскольку так вышло, что каждый раз находилась где-то поблизости и все слышала, про себя удивлялась: ну а на какую еще пенсию рассчитывал человек, который долгое время вообще считал(вернее, считала), что для работы не создан? Муж трудился за двоих, а она была просто красивым дополнением, даже не помышляющим даже о труде.
Спустя 13 лет брака мужа не стало. И Наталье пришлось искать себя в этом сложном мире. Ей было всего 35-чем она занималась до этого времени, увы, не знаю. Но необходимость получения знаний и профессии ее заботила не очень.
И вот с тех самых пор, как муж умер, Наталья трудится исключительно в коммерческих организациях, где к работникам относятся как настоящим рабам. Зарплаты официально минимальные, основная часть в конвертах, начальства беды и потребности сотрудников не волнуют-главное, себе побольше «загрести». О какой пенсии тут стоит мечтать?
Слыша ее бесконечные причитания, все время думала: «Дорогая, ну а что ты сделала, чтобы тебя оценили иначе? Зачем терпела извергов начальников, работала в шарашкиных конторах, соглашалась на зарплату в конвертах? Это ведь исключительно твой личный выбор. Ну попробовала бы в свои 20 не гулять и танцевать, а профессию хотя бы получить…».
Но винить кого-то своих бедах всегда как-то проще. И никуда от этого не деться.