Всем привет! Когда в разговоре заходит речь о моей работе, я часто слышу: "Магазины на диване ещё живы?!". Об этом я сегодня и хочу вам рассказать, так как в интернете толком и нет информации о нашей отрасли, только гифки с растяпами (негативы, о них позже).
Магазины на диване ещё существуют?
Да! И относительно процветают. В России сейчас есть три направления телевизионных продаж:
- Телеканалы круглосуточного вещания - у них есть отдельная частота (кнопка) у одного или нескольких операторов. Shop24 (теперь Leomax 24), Shop n' Show и другие. Торгуют они в основном в прямом эфире, до 12-14 часов в сутки, остальное время транслируются записи прошедших эфиров.
- ДРТВ (от Direct Response TV Ad - телереклама прямого действия) - это именно то, с чем обычно и ассоциируются (негативно) магазины на диване. Рекламные ролики от 1 до 3 минут длиной, которые транслируются в рекламных блоках обычных телеканалов. Оттуда и пошли чёрно-белые негативы с растяпами, которые не могут открыть банку или заварить чай :) Лидеры тут - Top Shop, Leomax, Home Shopping Russia.
- Покупка эфирного времени на других каналах - сочетание первого и второго направления. У какого-нибудь канала выкупается эфирное время (от часа и больше) и в это окно транслируется либо прямой эфир, либо нарезка из ДРТВ-роликов.
Кто их смотрит?
Основной аудиторией являются женщины в возрасте 45+, в основном домохозяйки или пенсионерки. Но периодически встречаются и мужчины, которые либо заказывают "мужской" ассортимент - аксессуары для авто, рыбалки и дачи, либо же подарки для женщин к новому году или 8 марта.
География примерно у всех одинакова: Москва, Московская область, Краснодарский край и Свердловская область. Культурная столица не очень активно покупает, возможно, не так часто смотрят ТВ.
Что, а главное, почему покупают?
Здесь все, кто ассоциирует телемагазины исключительно с супер-мега-овощерезками-2000 или массажерами для мизинца левой ноги, несколько удивятся: время WOW-товаров на ТВ практически прошло. Они, безусловно, все ещё есть, но эту нишу неумолимо занимает Али (сколько раз в вашей ленте на Дзене за сегодня всплыли заметки вроде "5 удивительных товаров с Али"?).
Основной категорией товаров, которые покупают через телевизор является одежда, и этому есть причины:
- Ориентация на большие размеры, которые вживую или в интернет-магазинах не так часто встретишь
- Возможность увидеть, как сидит вещь в движении, в динамике
Помимо одежды, также очень часто заказывают товары для кухни и товары для красоты и здоровья.
Но и это ещё не всё!
В следующей статье расскажу, зачем же нужны эти ролики с растяпами, которые не могут справиться с простейшими вещами, и почему эти ролики именно такие.