Рекламный креатив - штука непростая. Мало того, что надо придумать что-то реально интересное и захватывающее внимание зрителя. Надо еще учесть много факторов, среди которых один из основных - психология и образовательный уровень целевой аудитории.
В случае с новым роликом известного сотового оператора, как мне представляется, креативщики допустили серьезную ошибку.
Половина телевизионной аудитории, боюсь, не поняла, о чем, точнее - о ком идет речь.
Конечно, наша молодежь слышала, что был такой человек по фамилии Шекспир. Возможно, многие даже знают, что он что-то написал. Более продвинутые вероятно назовут "Ромео и Джульетту" с "Гамлетом".
Однако лишь совсем небольшая часть нашего IT-подкованного молодого поколения знает имя шекспировского шута, череп которого держит в руке принц Датский (почему-то с типичным лицом жителя Среднерусской равнины).
Я представляю себе растерянность молодой губастой бездельницы, с трудом закончившей школу, которая смотрит на экран и силится понять, кто такой Йорик. Есть, правда, надежда, что после просмотра ролика она залезет в сеть и найдет нужную информацию. Только вот "Гамлета" целиком она вряд ли станет читать.
Скажете, преувеличиваю? Судите сами
Впрочем, Бог с ними, с зарубежными авторами. Нашу-то литературу хоть чуть-чуть надо же знать!
И таких роликов в сети сотни, если не тысячи.
Возможно, меня обвинят в излишней резкости по отношению к нашей замечательной молодежи. Но, увы, она того заслуживает. Потому что книг не читает. И не утруждает себя историей, культурным наследием и даже географией (не считаю поездки в Европу на папины деньги).
И это печальный факт, с которым мы, старшее поколение, смирились. А для собственного оправдания повторяем мантру, которую нам наши же дети в внушили:"Если что надо, быстро в сети найдем". Конечно, найдут. Если надо.
А если не надо?