Вопрос, выдвинутый в заголовок, звучит сегодня постоянно. Прямо звенит в голове тревожным набатом.
Конечно, во все времена модницы задавались этим вопросом. Ответ они искали в специальных журналах, в наблюдениях за жизнью высокопоставленных людей (мода раньше шла сверху, от знати, а не с улиц, как сейчас), в салонных сплетнях.
Сегодня давление на мозг женщины, желающей приобщиться к моде, усилилось многократно. Всё потому, что выбор одежды и прочих сопутствующих вещей стал просто бескрайним.
Давным-давно уже не спрос рождает предложение, а предложение утомляет и мучает, добиваясь спроса на себя.
Представьте себе, что вам нужно купить платье. Кто помнит советские времена, сделайте шаг вперёд и подтвердите: это было дело двух минут выбора и (иногда) двух часов стояния в очереди.
До сих пор помню очередь в московском ЦУМе в один из отделов: там выбросили какие-то олимпийки, что ли, и в магазинчик пускали по 4 человека. Четверо вышли – четверо вошли. Сказка!
Что нужно сделать сегодня? Оббежать три торговых центра. Посидеть вечером в интернете. Обсудить предполагаемую покупку с подругой, мамой и девчонками в чате.
Выбрать, пытаясь уложиться в бюджет и соблюсти требования моды (ох, как сложно!). В результате часто вместо одного платья по итогу их три, плюс симпатичная кофточка и юбочка (скидка же!).
Но при этом мы всё равно подвергаемся давлению со стороны:
- блогеров, пишущих о моде;
- блогеров, пишущих о стиле;
- рекламы в телевизоре и со страниц гламурных журналов;
- подруг или приятельниц, которые давно носят такое/плюются в сторону подобной одежды;
- желания угодить сразу всем: блогерам, окружающим, себе и кошельку.
Вот такой вопрос прилетел мне вчера в нашем групповом чате:
Коллаж забавный – мода действительно повторяется. С этим никто не спорит, но вопрос остаётся.
Я поразмышляла и отвечу скрином своего эссе:
Если вы заметили, я стараюсь не быть категоричной, если речь идёт именно о модном выборе – что носить, что оставить на полке. Тренды, на мой взгляд, это простор для манипуляций сознанием и финансами: магазинам нужно продать и получить прибыль.
Но! Покуда вещь СОВРЕМЕННАЯ, она может носиться и подаваться под каким угодно соусом.
Возьмём блузку.
Мы можем встретить эту иллюстрацию в куче статей на тему:
- Трендовые рюши - 2020;
- Трендовый зелёный в одежде (что говорит Пантон);
- Трендовое сочетание женственной блузки и джинсов;
- Тренд на цветочки в принтах;
- Тренд на длинные рукава в рубашках и т.п.
Я надеюсь, вы поняли мысль. Тренды живут очень долго, тут весь вопрос в том, кто и с какой целью будет о них кричать или молчать. Они никуда не деваются, просто в настоящий момент времени вы можете о них даже не слышать и не знать.
Ответ, кто командует парадом в нашем гардеробе, я предложила. Хотите обсудить – слушаю внимательно.