Найти тему
Блог стилистки

Ещё немного о правилах в моде: кто определяет, что мы должны носить

Вопрос, выдвинутый в заголовок, звучит сегодня постоянно. Прямо звенит в голове тревожным набатом.

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

Конечно, во все времена модницы задавались этим вопросом. Ответ они искали в специальных журналах, в наблюдениях за жизнью высокопоставленных людей (мода раньше шла сверху, от знати, а не с улиц, как сейчас), в салонных сплетнях.

Сегодня давление на мозг женщины, желающей приобщиться к моде, усилилось многократно. Всё потому, что выбор одежды и прочих сопутствующих вещей стал просто бескрайним.

Давным-давно уже не спрос рождает предложение, а предложение утомляет и мучает, добиваясь спроса на себя.

Представьте себе, что вам нужно купить платье. Кто помнит советские времена, сделайте шаг вперёд и подтвердите: это было дело двух минут выбора и (иногда) двух часов стояния в очереди.

До сих пор помню очередь в московском ЦУМе в один из отделов: там выбросили какие-то олимпийки, что ли, и в магазинчик пускали по 4 человека. Четверо вышли – четверо вошли. Сказка!

Обычное зрелище во времена СССР. Фото: Яндекс Картинки
Обычное зрелище во времена СССР. Фото: Яндекс Картинки

Что нужно сделать сегодня? Оббежать три торговых центра. Посидеть вечером в интернете. Обсудить предполагаемую покупку с подругой, мамой и девчонками в чате.

Выбрать, пытаясь уложиться в бюджет и соблюсти требования моды (ох, как сложно!). В результате часто вместо одного платья по итогу их три, плюс симпатичная кофточка и юбочка (скидка же!).

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

Но при этом мы всё равно подвергаемся давлению со стороны:

  • блогеров, пишущих о моде;
  • блогеров, пишущих о стиле;
  • рекламы в телевизоре и со страниц гламурных журналов;
  • подруг или приятельниц, которые давно носят такое/плюются в сторону подобной одежды;
  • желания угодить сразу всем: блогерам, окружающим, себе и кошельку.

Вот такой вопрос прилетел мне вчера в нашем групповом чате:

Скрин сообщения в популярной соцсети
Скрин сообщения в популярной соцсети

Коллаж забавный – мода действительно повторяется. С этим никто не спорит, но вопрос остаётся.

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

Я поразмышляла и отвечу скрином своего эссе:

-6

Если вы заметили, я стараюсь не быть категоричной, если речь идёт именно о модном выборе – что носить, что оставить на полке. Тренды, на мой взгляд, это простор для манипуляций сознанием и финансами: магазинам нужно продать и получить прибыль.

Но! Покуда вещь СОВРЕМЕННАЯ, она может носиться и подаваться под каким угодно соусом.

Возьмём блузку.

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

Мы можем встретить эту иллюстрацию в куче статей на тему:

  • Трендовые рюши - 2020;
  • Трендовый зелёный в одежде (что говорит Пантон);
  • Трендовое сочетание женственной блузки и джинсов;
  • Тренд на цветочки в принтах;
  • Тренд на длинные рукава в рубашках и т.п.

Я надеюсь, вы поняли мысль. Тренды живут очень долго, тут весь вопрос в том, кто и с какой целью будет о них кричать или молчать. Они никуда не деваются, просто в настоящий момент времени вы можете о них даже не слышать и не знать.

Ответ, кто командует парадом в нашем гардеробе, я предложила. Хотите обсудить – слушаю внимательно.

Подписаться на Блог стилистки