Зачастую художнику-иллюстратору приходиться делать непростой выбор, а именно - выбор фактуры акварельной бумаги для выполнения иллюстрации. Этот момент очень важен, так как если рисовать на не "правильной" бумаге, можно просто за-зря потратить силы, время и нервы. Я уже не говорю об испорченном листе, который может стоить не малых денег.
Начать надо с определения вида работы, которую вы хотите выполнить.
Если это относится к ботанической иллюстрации, то изображать растения и их части лучше на гладкой бумаге, без явного проявления фактуры. Такую бумагу получают способом горячего прессования и она идеально подходит для ботаники. Прорисовка мелких деталей, прожилок, усиков и прочих мелочей получается на этой бумаге особенно хорошо. Многочисленные лиссеровки воспринимаются такой фактурой положительно, главное не забывать просушивать каждый предыдущий слой краски.
Если точность не является вашей целью и на первое место выходить "живость", то вам нужна бумага с грубой фактурой. Такая бумага получается в процессе естественной сушки и её фактура имеет выраженные шероховатости и различные неоднородные места. Она идеально подходит для живописной манеры, позволяет выполнять различные техники нанесения акварели. Краска с неё не скатывается, но и не позволяет прорабатывать особо тонкие детали.
Если вы не можете определить, какая фактура вам подходит, то есть и третий вариант, так называемая "золотая середина" - бумага холодного прессования. Она имеет средне выраженную фактуру и подходит как опытным художникам, так и новичкам в иллюстрации. На ней прекрасно получаются как пейзажи с заливками, техника "а-ля прима", так и ботаническая иллюстрация, так как фактура позволяет прорисовать мелкие детали.
Так же стоит обратить внимание на плотность бумаги. Для акварельной техники эта величина должна быть не менее 200g. Иначе ваша бумага будет горбиться и не позволит выполнить качественную иллюстрацию.
Если плотность маленькая, то бумагу лучше натянуть на рамку или планшет, так она будет меньше горбиться и позволит вам выполнить работу.
Ещё одна важная деталь, это способность бумаги впитывать влагу. Чем больше бумага впитывает воду, тем более насыщенные слои краски должны на неё наноситься, так как такая бумага очень сильно впитывает не только влагу, но и пигмент. Впитываемость бумаги зависит от степени её проклейки.
Обращайте внимание на однотонность бумаги по цвету и на то, присутствуют или нет химические добавки, которые защищают бумагу от воздействия окружающей среды, различных загрязнения и влажности. Но они же могут привести и к изменению цвета бумаги, со временем она может стать жёлтой.
Также не стоит работать на дешёвой и не качественной бумаге, почему - описано в этой статье. Относитесь к выбору бумаги с ответственностью, это такой же важный момент, как и выбор красок и кистей!
Я специально не стала приводить примеры производителей бумаги, так как в этом вы должны разобраться сами. Надо обязательно попробовать разные варианты, только так можно понять то, что требуется именно вам. Сейчас многие производители выпускают бумагу отдельными листами. Приобретите несколько разных листов и испытайте на каждом из них разные акварельные техники.
Все материалы и фотографии в статье являются авторскими. При копировании просьба указывать первоисточник (ссылку на эту статью)