Представьте ситуацию, самолет на взлетно-посадочной полосе, выруливает на взлет, в кабине находятся пилоты, свет приглушен, светятся лампочки приборной панели. Но в салоне темнота и тишина. Самолет, рассчитанный на сотню человек, летит по маршруту полностью пустым.
Что это может значить? Мистика? Техническая проверка? Или бизнес-смекалка некоторых авиакомпаний? Ведь именно там поступила British Mediterranean в 2007 году, когда 6 дней в неделю из Лондона в Кардифф летал абсолютно пустой самолет с экипажем.
Почему так получилось?
Дело в том, что вылет происходит из одного из самых загруженных аэропортов мира - лондонского Хитроу. Через этот транспортный хаб в день проходит 200 тысяч пассажиров. И обслуживает этот поток всего лишь 2 взлетно-посадочные полосы. Многие авиакомпании хотели бы открыть рейсы в лондонский Хитроу, но для этого нужно выкупить временной слот (slot pair), чтобы прилетать в определенное время. А их, как вы понимаете, очень ограниченное количество (около 600 штук в день).
Поэтому единственный способ получить слот - это выкупить его за огромные деньги у другой компании (самая дорогая сделка по продаже слота обошлась компании в 68 миллионов евро!).
Но если слот не используется 80% времени, его изымают и передают следующему в листе ожидания. British Mediterranean отменили часть рейсов, и слот начал простаивать. Чтобы не потерять его, компания решила отправлять пустой самолет в близлежащий Кардифф.
Так почему не продавать билеты?
Авиакомпания подсчитала, что стоимость билетов и спрос на них не окупит затраты на обслуживание пассажиров в аэропорту. Конечно, эта идея не слишком понравилась эко активистам, но некоторые авиакомпании до сих пор прибегают к этой уловке, хотя и стараются это не афишировать.
Подписывайтесь на канал! Здесь всегда самые интересные истории!