Когда в Грузии, в июне 2019 года, по сообщениям российского телевидения, проходили антироссийские митинги, я въезжала в Грузию из Стамбула.
Мои русские друзья из России писали мне предупреждения "там опасно", "тебя зарежут", "возвращайся домой".
К моменту этих событий я уже побывала в Грузии 4 раза и не могла поверить, что для русских существует какая-то угроза от местного населения.
Поэтому, приехав в Тбилиси и, увидев по грузинскому ТВ прямую трансляцию с "антироссийских" митингов, я пошла поискать опасность для русского туриста.
Я снимала жильё недалеко от метро Руставели, центр города. Гул толпы я услышала задолго до того, как её увидела.
Движение транспорта было перекрыто идущими. Сначала я шла параллельно митингующим, а немного погодя влилась в общий строй.
Большинство грузин несли национальные флаги, немало было людей с флагом Евросоюза. Видела четырёх человек в футболках, с наспинной надписью на английском "Россия - оккупант".
Стоял ужасный вой - "дуделки", барабанный бой, выкрики.
Периодически грузины дружно скандировали:
- Са-карт-ве-ло! Са-карт-ве-ло!!! (Гру-зи-я!)
Несколько часов спустя я увидела себя по двум центральным каналам.
Отмечаю, что поиски опасности для русского человека ничем не увенчались, даже косых взглядов в свою сторону я так и не заметила.
С трибун говорилось много речей, добросовестный перевод которых мне сделали верные люди.
Я была крайне удивлена: о России не было сказано ни слова. Все претензии выливались на грузинское правительство, в частности на министра внутренних дел и премьер- министра Б.Иванишвили, крайнюю степень неуважения к которому я видела неоднократно на тротуаре проспекта Руставели.
В Грузии я оставалась до 10 июля. Я очень много общалась не только с жителями столицы Грузии, но бывала и в провинции.
Простые люди сильно переживали безобразную ситуацию с Гавриловым, а оскорбления в адрес президента РФ называли позором всей Грузии.
К сожалению, было много разговоров о политике, но ни один грузин не проявил и малейшей агрессивности по отношению ко мне.
Многие старые знакомые спрашивали, не обижает ли меня здесь кто-нибудь и получали отрицательный ответ.
При посещении храма мама Давиди (Тбилиси) беседовала со священником, отцом Георгием. Сказала, что сильно переживаю создавшуюся ситуацию. Он ответил:
- Подожди, вся эта шелуха облетит, и всё встанет на свои места. Мы - братские народы.
А однажды на рынке в Самгори, перебирая сливы, картофель и ещё какую-то овощную мелочь, в которой позволил копаться продавец, я вдруг услышала от него:
- Девочка, ты русская?
- Да.
- Как тебе у нас?
- Я счастлива дома и здесь тоже счастлива. За то время, что я была в Грузии, кроме доброго отношения, желания помочь, угостить, ничего другого не видела.
- Вот и не слушай никого. Приезжай снова.
Я в знаю, что с 8 июля наш президент запретил авиасообщение между Россией и Грузией, и приказ его был выполнен в установленный срок. Мне очень понравилась эта оперативность. Пусть те, кто не уважает мою Родину, хорошо подумают, прежде чем кричать "Россия - оккупант".
Но лично мне этот запрет только мешает. Поехать в Грузию я хочу. У меня там друзья. У меня там Грузия.
А ещё было б здорово, если с 8 июля 2019 г. наш президент заодно запретил бы воровство и коррупцию в нашем государстве, а все актуальные и потенциальные воры также ответственно отнеслись бы к его указу, как российские авиакомпании.