Мы с дочкой-первоклашкой большое значение уделяем работе над текстом.
Иными словами, учимся сочинять.
Дети вообще любят придумывать рассказы и фантизировать, с этим проблем нет.
Проблемы возникают тогда, когда буйные мысли пытаются уложить в структурные рамки🤦♀️😥.
Почему-то пункты и заголовки отбивают у ребят способность придумывать.
К сочинительству надо подходить деликатно, что бы не спугнуть легкокрылого трусливого Пегаса.
Для этих целей я использую пособия Ольги Соболевой.
Например, сегодня с дочкой, походя ,познакомились с понятием частей в тексте, дали заголовки.
Было это так:
Мы сначала увидели в учебнике структуру в виде рисунка и составили по ней рассказ.
Дочь наглядно поняла, что
📍текст-это не размытая масса слов;
📍он имеет части из которых, как из паззлов, составляется красивая картинка.
Потом мы перешли к самостоятельной работе:
-Сколько часте будет в твоем тексте?
-4!
-Назови их.
-"Как Марсель и Рикки встретились,
Как Марсель и Рикки пошли гулять,
Как Марсель и Рикки увидели охотника,
Как они от него спаслись.
Алла по-детски выбрала названия длинные и непосредственные: про то, как что-то происходило.
Пусть📍.
Потом можно из длинных названий выбрать одно гланое опорное слово для обозначения части.
Надо отдать Алле должное, логика в структуре текста присутствовала: вступление, кульминация, и развязка.
Об этих мудреных словах я пока молчу, но, если надо, по ходу пьесы даю корректирующие замечания и наводящие вопросы.
Алла начинает рассказывать.
И здесь я даю понять, как громозкое название можно заменить одним главным словом.
-А я бы назвала первую часть "Встреча", а вторую-"Прогулка.
Алка мотает на ус, и следующие части у нее называются "Опасность" и "Спасение.
Мы не записали этот рассказ, думаю, для Аллы это пока рано, но можно нарисовать иллюстрации или слепить героев из пластилина. Для начального этапа этого будет достаточно.
А как у вас с сочинительством?
Любят ваши дети писать сочинения?