Найти в Дзене
Маша Гончарова

Как научить писать сочинение.

Мы с дочкой-первоклашкой большое значение уделяем работе над текстом.

Иными словами, учимся сочинять.

Дети вообще любят придумывать рассказы и фантизировать, с этим проблем нет.

Проблемы возникают тогда, когда буйные мысли пытаются уложить в структурные рамки🤦‍♀️😥.

Почему-то пункты и заголовки отбивают у ребят способность придумывать.

К сочинительству надо подходить деликатно, что бы не спугнуть легкокрылого трусливого Пегаса.

Для этих целей я использую пособия Ольги Соболевой.

Наглядность, и еще раз наглядность!
Наглядность, и еще раз наглядность!

Например, сегодня с дочкой, походя ,познакомились с понятием частей в тексте, дали заголовки.

Было это так:

Мы сначала увидели в учебнике структуру в виде рисунка и составили по ней рассказ.

Дочь наглядно поняла, что

📍текст-это не размытая масса слов;

📍он имеет части из которых, как из паззлов, составляется красивая картинка.

Потом мы перешли к самостоятельной работе:

-Сколько часте будет в твоем тексте?

-4!

-Назови их.

-"Как Марсель и Рикки встретились,

Как Марсель и Рикки пошли гулять,

Как Марсель и Рикки увидели охотника,

Как они от него спаслись.

Алла по-детски выбрала названия длинные и непосредственные: про то, как что-то происходило.

Пусть📍.

Потом можно из длинных названий выбрать одно гланое опорное слово для обозначения части.

Надо отдать Алле должное, логика в структуре текста присутствовала: вступление, кульминация, и развязка.

Об этих мудреных словах я пока молчу, но, если надо, по ходу пьесы даю корректирующие замечания и наводящие вопросы.

Алла начинает рассказывать.

И здесь я даю понять, как громозкое название можно заменить одним главным словом.

-А я бы назвала первую часть "Встреча", а вторую-"Прогулка.

Алка мотает на ус, и следующие части у нее называются "Опасность" и "Спасение.

Мы не записали этот рассказ, думаю, для Аллы это пока рано, но можно нарисовать иллюстрации или слепить героев из пластилина. Для начального этапа этого будет достаточно.

А как у вас с сочинительством?

Любят ваши дети писать сочинения?