Найти тему
Каждый Шаг

СХЕМАТОЗЫ таксистов. Или 4 уловки, чтобы зарабатывать больше

Оглавление

Работаю в г. Красноярск

Предупреждение: данная статья является ознакомительной. Автор не призывает нарушать правила, установленные агрегаторами такси.

Вы когда-нибудь замечали, что у большинства таксистов есть общая черта – они постоянно жалуются. На цены поездок, на клиентов и на условия работы в общем. При чем жалобы эти во многом обоснованы. Но, как правило, дальше чатов они не выходят.

Недавно мне удалось послушать один интересный разговор. Водители были не довольны новым снижением цен. Они предлагали объявить забастовку и не работать несколько дней. Другие же, возражали и объясняли это тем, что такой подход ничего не изменит. На одного возмущенного найдется десять тех, кого всё устраивает. Например, гости из ближнего зарубежья, которые готовы работать за копейки сутками. И тут к общению присоединился человек с кардинально другим мнением. Он рассказал, что есть ещё одна «каста» таксистов, которые используют различные схемы и зарабатывают больше других. Об этих схемах мы и поговорим.

Фото заработка из чатов таксистов
Фото заработка из чатов таксистов

1. Много смартфонов

Чтобы работать одновременно в нескольких агрегаторах, можно «заморочиться» и купить несколько смартфонов. В каждом устройстве открыто своё приложение. Главное не забывать вовремя уходить с линии, если уже принял поездку. Кто-то скажет, что для таких целей подойдет один смартфон. И это правда! Но эффективность работы снизится в разы.

2. Несколько аккаунтов

Есть водители, которые регистрируют аккаунты на папу, брата или родственника. Тем самым они одновременно работают и под своей, и под другой личностью. Данный способ считается не законным и может привести к блокировке. Яндекс Такси уже пытается закрыть эту «лазейку» путем сбора паспортных данных и вводом функции «селфи» перед каждой сменой.

Сам я таким не занимаюсь. Но, когда мы с напарником работали в Яше на арендной машине, этот вопрос поднимался. Так и смены дешевле и конечную точку открыть легче.

3. Выполнение коротких заказов

В нынешних реалиях выполнение длинных заказов просто не выгодно. Платят копейки, а пробеги огромные. Для примера предлагаю ознакомиться со скриншотами ниже:

Смех, да и только! Но не смотря на такую цену, даже эти заказы будут выполнены. "Кем — спросите вы?" Подработчиками, которые едут с работы, на работу или по делам. Им не важна стоимость поездки. Главное отбить деньги на бензин.

Что делать с такими заявками простым работягам? В Ситимобил конечная точка видна сразу и это большой плюс. Просто делаем отмену и ждём что-то получше. В Яше труднее. Для новичков конечная точка не видна. Поэтому приходится отменять заказ на месте и уезжать.

4. Сдача и чаевые

Сдача – это больная тема таксистов. Потому что поездки иногда стоят меньше 100 рублей. И какие-нибудь 7-15 рублей сдачи для пассажира пустяк, а для водителя – это хороший бонус. «И когда клиент даёт сотню и спрашивает, - А у вас сдача будет? – это поражает». Таких людей в профессиональном кругу называют «бичами», а таксистов в шутку «бичевозами». Допускаю и тот факт, что клиенты просто не знают реалии работы в такси и полагают, что мы и так зарабатываем миллионы! :)

Несколько трюков, чтобы оставить сдачу себе:

  • Никогда не проявляйте инициативу. Получили деньги? Вежливо прощаемся с клиентом и ждём его реакцию. Многие все понимают, прощаются и уходят. То есть не надо сразу лезть в бардачок за сдачей.
  • Если пассажир не уходит, то достаем свои копейки (в прямом смысле этого слова) и начинаем демонстративно отсчитывать. Скорее всего он гордо скажет: «Сдачу оставьте себе!» и пойдет по своим делам.
  • Для тех, кто понаглее, можно зайти с намеков, что чаевые в такси приветствуются.

А вообще, заметил такой факт, что сдачу и чаевые оставляют те, кто сам хоть раз работал в сфере обслуживания, а также люди рабочих профессий - то есть простые работяги.

Сделаем выводы

На сегодняшний день у каждого своя схема работы. Нет какого-то одного правильного варианта. Условия и цены постоянно меняются. Кто-то таксует днём, кто-то ночью, кого-то блокируют и так далее. Кто адаптируется к ТЕКУЩИМ УСЛОВИЯМ, тот и зарабатывает.