Найти тему
Мир АВТО

Двойной тест Volkswagen Amarok. Богатый папа, бедный папа

Оглавление

Volkswagen Amarok относится к тем пикапам, которые можно встретить как на агровыставке, так и на неделе моды. Конечно, своей внешностью «Амарок» не заставляет падать в обморок, но в зависимости от комплектации он действительно может удивить.

Чтобы изучить «Амарок» как можно лучше, мы поочередно взяли на тест две версии автомобиля – в базовой и максимальной комплектациях, которые, в свою очередь, оснащены начальным и топовым дизельными двигателями соответственно. И это как раз тот случай, когда одна и та же модель воспринимается по-разному. Как вино – оно может быть одинаково красным и сухим, но в зависимости от выдержки способно оставлять совершенно разное послевкусие и подходить под разные кулинарные блюда. Базовый Volkswagen Amarok в исполнении Rodeo – отличный вариант «под шашлык», тогда как флагманский Volcano с 3-литровым V6 тоже может раскрыть свой букет под мясо, но все же больше подходит под хамон.

Будь проще

В отличие от большинства конкурентов условно «бедный» Amarok вовсе не выглядит нищенским. Передний бампер окрашен, зеркала тоже в цвет кузова, да и на ступицах не какие-нибудь железки, а самое настоящее «литье». Ощущения дешевизны от экстерьера точно нет.

-2

Салон тоже выглядит весьма нарядно и отнюдь не утилитарно. Здесь нет на­вигации и суперсовремен­ных экранчиков, климатическая установка полуавтоматическая, руль без клавиш… Но многим ли нужно больше? Вполне очевидно, что далеко не всем.
Amarok Rodeo предлагается со 140-сильным турбодизелем объемом 2 литра. Аналогичным мотором оснащаются Golf и Caddy. У него одна турбина, и он не очень расторопен при полной загрузке пикапа, зато при езде «налегке» обеспечивает вполне достойную динамику, особенно в сочетании с механической КПП. Чувствуешь себя в правильном мужском автомобиле, который воспринимается неубиваемым и всепрощающим.

Кстати, несмотря на жесткий задний мост с трехлистовыми рессорами, Amarok пусть и «козлит», но не сильно. Да и в целом подвеска заслуживает похвал – с легкостью «глотает» даже крупные ямы и провоцирует не притормаживать перед «лежачими полицейскими». Мол, проскочим, даже не заметишь! А вот в поворотах на плохой дороге лучше не терять бдительность и сохранять осторожность. ESP хоть и помогает не допустить форс-мажора, но корму переставляет будь здоров, что опять же обусловлено конструктивными особенностями ходовой части.

Интерьер базовой комплектации не выглядит слишком аскетично. Все, что нужно для повседнев­ной эксплуатации, здесь есть
Интерьер базовой комплектации не выглядит слишком аскетично. Все, что нужно для повседнев­ной эксплуатации, здесь есть

Главная же техническая особенность Rodeo – это по­чти «олдскульный» полный привод с подключаемым передком, «понижайкой» и механической блокировкой дифференциала задней оси. Более мощные и богатые модификации оснащаются постоянным полным приводом 4Motion с самоблоки­рующимся дифференциалом Torsen. Эту схему не назвать асфальтно-кроссоверной, но и внедорожно-оффроудной она вряд ли является. В общем, само название Rodeo объясняет суть модификации – этот «Амарок» будет незаменим для «ковбоев» и тех, кому нужен автомобиль на все случаи жизни – без изысков, но с самым необходимым набором оборудования.

Только для фермеров? Конечно же нет, ведь еще есть рыбаки, охотники и просто любители активного отдыха. Но опять же, это не значит, что Amarok Rodeo нельзя использовать в городе. На трассе он без малейших сомнений и с умеренным расходом топлива позволяет ехать со скоростью 140 км/ч, а в городе дарит возможность не обращать внимания на бровки и прочие препятствия. Главное – привыкнуть к габаритам и не наглеть, паркуясь на газонах, как на поле.

1 of 4

-4
-5
Механическая коробка передач, подключаемая передняя ось, «понижайка» и механическая блокировка заднего дифференциала – такая схема придется по душе любителям «честного полного привода»
Механическая коробка передач, подключаемая передняя ось, «понижайка» и механическая блокировка заднего дифференциала – такая схема придется по душе любителям «честного полного привода»
-7

Теперь цена – 1 025 298 грн. Топовый вариант – для сра­внения – обойдется почти в полтора раза дороже. Зачем платить больше? Все относительно и зависит от условий эксплуатации и образа жизни. Ведь если Rodeo – это друг и работяга, то Volcano – внедорожный Golf GTI с кузовом…

Давай, наваливай!

Топовый Amarok я бы купил хотя бы за то, как он «валит». Без шуток. Эта громадина массой хорошо за две тонны набирает «сотню» за 8 секунд. Причем делает это эффектно – продавливаешь педаль, и 3-литровый V6, раскрывая потенциал всех своих 224 л.с. и 550 Нм, грозно взвывает, присаживает пикап на заднюю ось и с непоколебимой уверенностью мчит вперед. Обгоны на трассовых скоростях даются ему так легко, что после маневра невольно усмехаешься и кричишь исчезающему в салонном зеркале автомобилю: «Выкуси, медуза!»

-8

Шутка, конечно, но эмоции от динамики и впрямь будоражат. За рулем пикапа. Грузовика, на секундочку…

У Volcano, как вы уже знаете, нет механических блокировок и прочих «настоящих» оффроуд-плюшек, но на бездорожье и он не промах. Умеет и может поболе многих. Но все же философия его несколько иная, чем у базовой «рабочей лошадки». Тут вам и 8-ступенчатый автомат, и кожа, и двухзонный климат, и мультимедиа с сенсорным экраном, электрорегулировки… Совсем иной уровень комфорта. Облепи Volcano хромом, «люстрами» да закажи его в каком-нибудь ярком цвете – и будет понтовая тачка для регулярных рейдов по ночным клубам.

Фольксвагеновский уровень эргономики интерьера давно не вызывает никаких сомнений. У немцев все отработано и выверено, идет речь о хэтчбеке С-класса или о пикапе. Удобные кресла, отличная обзорность, близость всех кнопок и крутилок, информативность приборов – все это об интерьере Amarok
Фольксвагеновский уровень эргономики интерьера давно не вызывает никаких сомнений. У немцев все отработано и выверено, идет речь о хэтчбеке С-класса или о пикапе. Удобные кресла, отличная обзорность, близость всех кнопок и крутилок, информативность приборов – все это об интерьере Amarok

Мызучку, кстати, нужно подбирать соответствующую и не стесняться делать погромче, потому как аудиосистема в Amarok Volcano звучит классно.

По ездовым повадкам Volcano в принципе мало чем отличается от базового Rodeo – так же слегка «козлит», так же играючи справляется с ямами и так же обладает склонностью к переставкам задней оси в поворотах с плохим асфальтом. Но в целом управлять им не только не сложно, но и приятно.

1 of 7

-10
-11
Двухзонный климат-контроль лишь часть «зимнего пакета», которым может похвастать Amarok Volcano
Двухзонный климат-контроль лишь часть «зимнего пакета», которым может похвастать Amarok Volcano
-13
-14
Владельцы топовой комплектации получают массу привилегий по сравнению с покупателями базовых версий. Тут и автомат, и электрорегулировки, и кожа, и многое другое, что возводит комфорт на более высокий уровень
Владельцы топовой комплектации получают массу привилегий по сравнению с покупателями базовых версий. Тут и автомат, и электрорегулировки, и кожа, и многое другое, что возводит комфорт на более высокий уровень
-16

Ложка дегтя – расход топлива. В спокойном городском режиме меньше 10 л/100 км Amarok Volcano не потребляет. Смешанный цикл – 9 л/100 км. Ну а если регулярно «наступать», будьте готовы к значительно более высоким цифрам. Amarok Rodeo в этом отношении несравнимо бережливее.

Выводы

«Амарок» бывает разным, но вне зависимости от того, какой версии вы отдадите предпочтение, он будет соответствовать вашим ожиданиям. Хотите, чтобы все по-богатому, – берите Volcano. Он быстр, отлично оснащен и подчеркнет ваш неординарный образ жизни. Нужна «рабочая лошадка», чтобы таскать грузы по бездорожью, – Rodeo вам в помощь. Есть еще промежуточные варианты Jäger, Rancho и Rancho NOK. Выбор большой. Все остальное зависит от толщины вашего кошелька и силы веры в бренд Volkswagen, потому что Amarok, будем откровенны, дороже всех своих конкурентов. Но и возможностей он порой предлагает больше.

Сбалансированные комплектации, хорошая управляемость, всеядная подвеска, внедорожные возможности
Сбалансированные комплектации, хорошая управляемость, всеядная подвеска, внедорожные возможности
Высокий расход топлива у мотора 3.0 V6 в активных режимах езды, более высокая, чем у конкурентов, цена
Высокий расход топлива у мотора 3.0 V6 в активных режимах езды, более высокая, чем у конкурентов, цена