Найти в Дзене
ГРАНИ ЖИЗНИ

"ЗАПАДНЯ" ЯРКАЯ ИСТОРИЯ С ПЕЧАЛЬНЫМ КОНЦОМ

Рассказ уставшего от жизни человека.
Рассказ уставшего от жизни человека.

Ты лжец, ты лентяй, ты не способен содержать семью. Разве можно прожить на твою пенсию? Ты рассчитываешь на государственную помощь, а сам ничего не делаешь с того момента, как перестал работать в России. Я глубоко несчастна, связав свою жизнь с тобой. Я очень сожалею о том, что не послушалась своих родителей, когда уходила к тебе. Родив детей, я превратилась в старуху.
Виктор сидел в оцепенении и смотрел на жену, выслушивая ее гневный обличающий монолог. Света не, останавливаясь, продолжала добивать мужа горькими, безжалостными словами. Он отрешенно сидел и слушал, а в голове проносилась вся их совместная двадцатилетняя жизнь. Ему не верилось, что все, что звучит в его адрес, исходит от любимой и любящей жены. Мир, в его понимании, рухнул в один момент, и все превратилось в руины. Годы, проведенные на стройках вдали от семьи, стали лишь только упреками, превращающими все лишения и усилия по зарабатыванию денег, в ни что, в прах. Оставаться в доме после всего услышанного, Виктор больше не мог. Его истерзанная жизнью и войной психика была на пределе. В любой момент он мог потерять контроль над собой и сорваться в необузданном гневе от услышанных несправедливых оскорблений.
Виктор встал и вышел в прихожую, торопливо начал одеваться. Его торопила только одна мысль, быстрее уйти из дома, пока еще он в состоянии себя удерживать от нарастающего, страшного желания покончить со всем, одним разом. В прихожую выбежала Лиза, трехлетняя младшая дочурка. Папа, ты куда, со слезами спрашивала она. Виктор присел, обнял Лизу и стал ее успокаивать, обещая, что он свою дочу не оставит, что всегда будет с ней рядом. Вытерев Лизе слезы, поцеловав в щеку, Виктор встал и вышел за дверь. Жена молча посмотрела ему вслед. Дверь закрылась.
Выйдя на морозный воздух, в вечернюю темноту, Виктор никак не мог прийти в себя от всего произошедшего. Удаляясь от дома по асфальтированной дорожке, закурив на ходу, пытался унять круговорот мыслей, толкающих на всякого рода поступки. Навязчивые идеи сменяли одна за другой. Возникало желание напиться, забыться, уехать и никогда больше не возвращаться. И только облик заплаканной Лизы гасил все эти идеи в распаленном мозгу Виктора.
На пути ко второму дому, где никто не жил, был магазин. Виктор там постоянно покупал продукты для семьи и по инерции, не осознанно, занятый размышлениями о дальнейшем, открыл дверь и вошел внутрь. Ничего конкретного ему не хотелось. К спиртному он всегда относился спокойно не испытывая в нем потребности, хотя и бывали моменты, при работе на стройке употреблял в довольно таки больших количествах. Причин этому было множество, заказчики, подрядчики, бригадные праздники и многое другое, но водка никогда не стояла у Виктора во главе угла, скорее он к ней относился как к пище, а не как к средству, изменяющему реальность.
Зайдя в магазин, Виктор понял, что без водки ему не успокоиться. Поэтому без колебания подошел к прилавку и купил бутылку. Заплатив, вышел из магазина и направился к своему второму дому.
В доме было все самое необходимое, стол, немного посуды, газовая плита, кран с водой и в комнате диван с одеялом. Включив свет, Виктор разделся и прошел на кухню. Откупорив бутылку, налил в кружку и безо всяких эмоций выпил. Внутри стало тепло, рой мыслей стал покидать воспаленный мозг. Закурив сигарету и глядя в темноту за окном, предался воспоминаниям своей жизни. А жизнь была длинной, насыщенной людьми, событиями и поступками. Через несколько месяцев Виктору должно исполниться 65 лет.
Со Светой они познакомились в походе посвященному памяти павших в Великой Отечественной войне. В намеченном месте, на берегу реки должны были собраться, идущие группами разными маршрутами, около трехсот человек. Виктору поручили возглавить спасательный отряд для предотвращения без контрольного купания участниками предстоящей вахты памяти. Отряд был набран из училища швейников и состоял из десяти восемнадцатилетних девушек. Все они умели хорошо плавать и нырять. Выдвигаться к месту несения спасательной службы предстояло по реке на военном, десантном баркасе. Баркас был плоскодонным и рассчитан на переправу двадцати человек. Необходимо было пройти вниз по течению пятьдесят километров за два дня.
Три дня ушло на сборы. Первым делом выбрали из двух, более целый и пригодный для водного путешествия баркас. После этого половина дня ушла на очистку и отмывку плавсредства от всякой накопившейся в нем грязи.
Когда с баркасом было закончено, занялись получением походной одежды и снаряжения. На следующий день после окончательного утверждения списка участников спасотряда, были получены продукты и распределены по рюкзакам. Отплытие намечалось на утро следующего дня, но поступило неожиданное предложение, отправиться в плавание сегодня во второй половине, так как на завтра могло бы не быть машины для перевозки баркаса к реке.
Виктору сразу бросилась в глаза красавица Света, она своей энергичностью задавала тон всем остальным девчатам. Им было всем по восемнадцать, а Виктору исполнилось недавно сорок четыре. И он с тоскливой завистью и сожалением наблюдал за Светланой, за ее энергичными и гибкими движениями, сопровождавшимися громким смехом и переговорами с подругами.
(продолжение следует)