Район Бермудского треугольника давно заслужил славу опасного и загадочного места. Недавно там найдено грузовое судно, исчезнувшее около века назад. Исследователи полагают, что обнаружен SS Cotopaxi, отправившийся сто лет назад с побережья Южной Каролины на остров Куба.
Это действительно сухогруз Cotopaxi?
Совсем недавно в 65 км от Флориды исследователи обнаружили грузовой корабль. О находке проинформировали внука капитана SS Cotopaxi. По его словам, это останки сухогруза, где капитаном был его дед.
Дополнительными находками, указывающими на тот, что обнаружен именно Cotopaxi, стали обнаруженные рядом с остатками корабля котлы и клапан, идентичные по габаритам тем, что были на корабле.
Анализ судебной документации показал, что, по словам родных и близких моряков, SS Cotopaxi не был рассчитан на плавание по океану.
Президент судовладельческой компании не признал этого и винил в гибели корабля сильный шторм, случившийся как раз в месте обнаружения судна. Кстати, последние координаты сухогруза совпадают с местом находки.
Учитывая все перечисленные факты, ученые уверены, что найден действительно SS Cotopaxi. Интересно, что подводная субмарина HMAS AE-1, исчезнувшая в начале Первой мировой в том же проблемном треугольнике, тоже найдена совсем недавно.
Проблемный сухогруз
Плавал сухогруз недолго, но и построен был в очень короткие сроки. Вопрос о создании парохода был решен в августе 1918 года, а спущено на воду судно было через 3 месяца.
Судьба корабля сложилась неудачно. В 1919 году корабль сел на мель в канале Браганса у бразильского побережья. Только после разгрузки из трюмов 400 тонн груза, корабль смог сдвинуться с места. Ремонт корпуса и двигателей стоил Судоходному совету 200 000 долларов по тогдашним расценкам.
После этого сухогруз был куплен компанией Clinchfield за сумму в 375 000 долларов. Во время транспортировки угля в 1920 году из Чарлстона в Гавану корабль произвел столкновение с буксиром Saturnо, потопив его. Суд пришел к выводу, что в инциденте виноваты оба судна.
Пропал сухогруз в декабре 1925 года. Он покинул Чарлстон 29 ноября с грузом угля и командой в 35 человек. Сигнал бедствия был подан 1 декабря. Сухогруз лег на борт в результате сильного шторма и набрал много воды.
Признано пропавшим судно было 31 декабря. Со временем корабль пополнил список судов, пропавших в "треугольнике дьявола".
Истории Бермудского треугольника
Зловещее место, с которым связано много историй о пропавших кораблях и экипажах, находится в Саргассовом море. Вершины злополучного треугольника образуют Майами, Бермуды и Сан-Хуан.
Самый странный случай загадочного исчезновения случился 5 декабря 1945 года, когда звено бомбардировщиков "Эвенджер" в количестве пяти машин, выполнявших тренировочный полет, не вернулось на базу ВМС США в Форт-Лодердейл.
Поисковая операция, в которой были задействованы 300 самолетов и 21 корабль, не принесла результатов. Причины исчезновения в хорошую погоду 5 боевых машин, которыми управляли опытные пилоты, выяснены не были.
Существует 3 основных версии. Согласно официальным выводам в аварии виноват один из пилотов, неверно определивший свои координаты. Другая версия основана на попытке скрыть истинную цель полета боевых самолетов. Согласно третьей версии в случившемся виноват загадочный треугольник.
Причины феноменальных происшествий
Одним из объяснений количества инцидентов в районе Бермудского треугольника является сложная навигация. Там большое количество отмелей, нередки шторма и циклоны. Это самое логичное объяснение исчезновения техники.
Метан
Одной из версий, объясняющей исчезновения самолетов и кораблей, является предположение о выбросах метана. Большие пузыри, насыщенные газом, образуются на дне моря. Поднимаясь, они способны опрокинуть судно и даже сбить самолет.
Волны-убийцы
Огромные волны, блуждающие по океанскому простору, считались выдумкой до тех пор, пока о волне высотой 25,6 метра не сообщили с нефтяной платформы "Дроппер". Это произошло 1 января 1995 года недалеко от берегов Норвегии. Стена воды такой высоты способна опрокинуть и потопить любой судно.
На сегодняшний день именно подобные волны считаются причиной внезапного исчезновения судов.
Инфразвук
В определенных условиях инфразвук может возникать самостоятельно. Отрицательно воздействуя на нервную систему человека, он способен провоцировать паническое состояние и галлюцинации. Возможно, это явление и заставляет экипаж в спешке покидать судно.
Так или иначе, мировой океан хранит много тайн, которые еще предстоит разгадать исследователям.