"Если учёный не может объяснить уборщице, которая убирается у него в лаборатории, смысл своей работы, то он сам не понимает, что он делает." Эрнест Резерфорд, нобелевский лауреат, "отец" ядерной физики.
Я думаю, это относится к любому делу - если вы не можете объяснить своему ребенку, что вы делаете на своей работе, то вы вряд ли относитесь к лучшим сотрудникам своей компании.
Эта же мысль повторяется в прекрасной книге "Пиши, сокращай" (рекомендую прочитать ее всем, кто пишет больше двух предложений в день) - чем проще вы можете донести свою мысль до собеседника, тем лучше вы разбираетесь в предмете разговора. Если в свою речь (письменную или устную) вы добавляете много умных слов, то это не делает из вас эксперта. Скорее, это показывает попытку спрятать незнание за умными словами. Коллеги и руководители, получающие информацию от вас, тоже оценят ваш навык говорить коротко и ясно - это сэкономит их думательный ресурс (так называемое мозготопливо), запасы которого у рядовых людей крайне ограничены.
Еще одно наблюдение из собственной практики - чем выше человек по карьерной лестнице, чем большим количеством людей он управляет и чем больше объем ответственности на нем, тем более внятно и коротко он говорит (не стесняясь иногда прибегать к мату). Когда в день нужно дать указания, задать вопросы, поучаствовать в совещании с парой десятков человек, так или иначе тренируется навык коммуникации. И у хороших руководителей навык коммуникации, донесения сути до слушающего обычно развит достаточно. Поэтому иногда без мата никак
Навык коммуникации неразрывно связан с навыком продаж. Представим, что вы открыли свое турагентство. И вы хотите, чтобы люди покупали у вас путевки. Вы сможете в трех предложениях сформулировать 3 причины, почему нужно покупать у вас, а не у других? ( причина "я хочу заработать на машину" не считается). Если сможете, то вы уже на пути к процветанию. Если нет, то займитесь формулированием этих 3 причин. Ну или вперед на завод.