Краснодар знаменит своими автомобильными пробками. Город совершенно не приспособлен к огромному количеству машин ежедневно двигающихся по узким улицам. В кубанской столице нет ни проспектов, ни магистралей, ни современных транспортных развязок. Помимо 450 тысяч машин, принадлежащих горожанам, ещё 180 тысяч ежедневно въезжают/выезжают из ближайших станиц. Две железные дороги делят город пополам. Попасть из одной части города в другую можно только по двум улицам: Ставропольской, и через мосты по Северной.
Власти города постоянно придумывают что-то новое, чтобы избавить город от ежедневного стояния в пробках: то левые повороты отменят, то круговые развязки в перекрёстки перестроят, то алгоритм работы светофоров изменят, то запретят использовать микроавтобусы в качестве маршрутных такси, а не так давно, решили убрать троллейбусы с центральной улицы города, типа - неповоротливые они.
Троллейбусные маршруты с улицы Красной перенесли на другие улицы, и даже контактные провода со столбов сняли. Но, что-то пошло не так, и в конце прошлого года мэрия города объявила, что закупила чудо-технику – электробусы, которые запустили по старым троллейбусным маршрутам.
Электро́бус (электрический автобус) — это современное безрельсовое механическое транспортное средство c электрическим приводом. Основные идеи использования электробусов – снизить уровень загрязнения воздуха выхлопными газами, и улучшить манёвренность общественного транспорта. По сути, электробус это тот же троллейбус, только двигается не по контактным проводам, а за счет энергии аккумуляторной батареи, которую заряжает в депо или на специальной зарядной станции.
Вот такие электробусы работают на маршрутах общественного транспорта в Москве:
А вот такие, в Краснодаре:
По-моему, краснодарские электробусы круче московских: им не нужна зарядная станция, или специальное депо. Администрация Краснодара купила комбинированные электробусы - «два в одном», троллейбус и электробус одновременно. По улицам, где есть троллейбусные маршруты, краснодарские электробусы двигаются, питаясь электроэнергией от контактной сети, одновременно заряжая аккумуляторную батарею, а где проводов нет, за счёт энергии аккумулятора.
Самое интересное происходит при подключении/отключении от контактной сети. Если у троллейбуса отскочил штанговый токоприёмник (два рога, через которые троллейбус подключен к проводам), то водитель вынужден выйти из кабины, и с риском для жизни, лавировать между движущимися автомобилями, чтобы присоединить токоприёмник к сети. Новые электробусы – о, чудо! пристёгиваются и отстёгиваются от контактной сети самостоятельно.
Отстегнутся от контактной сети, электробус может в любом месте: стоя на остановке, на светофоре, или просто в пробке. Большинство пассажиров даже не заметят этот момент: рогатки сами складываются на крыше, а сам электробус плавно опускается чуть ниже к асфальту.
Пристегнуться сложнее: водитель должен правильно подрулить к остановке общественного транспорта, где происходит присоединение. На контактной сети надеты дополнительные расширенные направляющие, рогатки сами поднимаются и перещёлкиваются к проводам. Вначале эксплуатации электробусов, когда направляющих на проводах не было, если электробус припарковался к остановке криво, то рогатки промахивались мимо проводов, и водитель вынужден был выходить, и старым троллейбусным способом, при помощи верёвок, управлять присоединением к контактным проводам. После установки направляющих, которые не позволяют рогаткам промахнутся, водители больше не выходят из кабины на проезжую часть.
Краснодарские электробусы способны проехать 15 километров без контактной сети, оснащены кондиционерами, бесплатным вай-фай, телевизором, и даже розетками для зарядки гаджетов.
Покупка электробусов комбинированного типа позволила мэрии города продлить маршруты экологически чистого транспорта к новым микрорайонам. При этом, сэкономить на строительстве зарядных станций, которые требуются обычным электробусам.
Мне понравилось ездить на новой чудо-технике. Жаль только, что электробусы стоят в краснодарских пробках так же, как и все другие виды транспорта. Всё-таки, самый быстрый вид транспорта в Краснодаре - трамвай, да и то, только на улицах, по которым движение автомобилей по рельсам невозможно, из-за особенностей дорожного полотна.
Спасибо, что дочитали!
Приглашаю подписаться на мой канал "По Кубани и Кавказу"
Благодарю за лайки и комментарии!
Другие мои публикации:
Зимние забавы жителей Кубани
"Ярмарка камчатской рыбы в Краснодаре" – обман и надувательство
Осенняя Анапа