Правила дорожного движения определяют сосуществование на дороге всех участников движения. Но иногда они не покрывают некоторые спорные ситуации. А в некоторых случаях законных обоснований вообще нет. Следующие белые пятна в ПДД предлагаем заполнить:
- В первую очередь необходимо внести ясность в запрет стоянки на газоне. Штраф для юридических лиц, а к ним относятся и каршеринговые автомобили, достигает 300 тыс. рублей. К тому же не определено точно, где газон, а где обочина, на которой можно стоять, даже если она покрыта травой. Уточнение нужно внести в виде определения газона при наличии бордюра. Если его нет, значит это уже обочина.
- Так же в законе не прописаны нормативы для бокового интервала, который необходимо соблюдать. Стоит установить интервал хотя бы в виде расстояния между автомобилями, которые передвигаются прямолинейно, исключающее столкновение при встречном или попутном разъезде. Тогда в ДТП будет виноват тот водитель, который произвел движение рулем.
- В определении уступки дороги тоже есть неясности. При требовании изменить свое направление по отношению к транспорту, имеющему преимущество, водитель вынуждается пересекать стоп-линию, например, и попадает под камеры. Но и помеху создавать для спецтранспорта ему запрещено. Необходимо внести поправку о возможности нарушения при обеспечении прохода спецтранспорту. Таким образом можно будет оспаривать штрафы с камер фиксации нарушений.
- Уже давно напросилось изменение в вопросе о детских креслах. В требовании крайне необходимо заменить показатели возраста на ростовые и весовые. Ведь производители делят детские кресла по весовым критериям ребенка. Некоторые дети в свои 11 лет достигают роста выше 130 см.
- В настоящее время использование противотуманных фар позволяется водителю по его усмотрению в любое время суток и при любых погодных условиях, а не только в ситуации плохой видимости. Их используют даже как ходовые огни днем. Необходимо прописать в правилах использование противотуманок только во время дождя, тумана и снегопада.
- После введения термина «опасное вождение» несколько лет назад ожидалось наведение долгожданного порядка на дорогах. Но при составлении формулировки что-то пошло не так, и она вышла несколько корявой. К этому прибавляется несовершенство системы фиксации нарушений. Если на суде дорожный инспектор будет утверждать, что ему «что-то показалось…», то у водителя нет шансов что-либо обратное доказать. Подчас, даже вождение с соблюдением правил подпадает под термин, как «опасное». Этот вопрос вообще очень щепетильный и установить правонарушение конкретно по этой категории очень сложно.
Пройди онлайн тест ПДД, проверь себя!
В ПДД есть еще немало различных разночтений, которые требуют некоторой доработки. Иногда просто не хватает предельной точности формулировки для устранения спорных моментов.
Полис ОСАГО - скупой платит дважды.
15 советов атоюриста.