Найти в Дзене
ВИЗИТ МУЗЫ

"Уголок сада в Монжероне"

Картина является частью целой серии, которая была написана в период с 1876-1877 гг. специально для украшения замка Роттебург в Монжероне. Заказчиком выступал крупный финансист и меценат Э. Ошеде, человек передовых взглядов, который одним из первых сумел рассмотреть силу искусства художников-импрессионистов.    Моне всегда испытывал слабость к красоте сада, чуть позже у него будет свой собственный в Живерни, и сам живописец будет утверждать, что это лучшее из того, что он создал. Именно поэтому мастер всегда трепетно относился к изображению сада, стремясь воплотить сиюминутные впечатления от скоротечной красоты природы.    Густые заросли сада, кажется, скрывают в себе нечто таинственное, красочная фактура и мелкие мазки приводит пейзаж в движение. Издали пейзаж напоминает мозаику, пёструю и живую.    К сожалению, через несколько лет меценат разорился и все произведения искусства, украшавшие замок были распроданы. «Уголок сада» купил певец оперы Ж. Фор, впоследствии, продав её российско
Клод Моне, 1877
Клод Моне, 1877

Картина является частью целой серии, которая была написана в период с 1876-1877 гг. специально для украшения замка Роттебург в Монжероне. Заказчиком выступал крупный финансист и меценат Э. Ошеде, человек передовых взглядов, который одним из первых сумел рассмотреть силу искусства художников-импрессионистов.

   Моне всегда испытывал слабость к красоте сада, чуть позже у него будет свой собственный в Живерни, и сам живописец будет утверждать, что это лучшее из того, что он создал. Именно поэтому мастер всегда трепетно относился к изображению сада, стремясь воплотить сиюминутные впечатления от скоротечной красоты природы.

   Густые заросли сада, кажется, скрывают в себе нечто таинственное, красочная фактура и мелкие мазки приводит пейзаж в движение. Издали пейзаж напоминает мозаику, пёструю и живую.

   К сожалению, через несколько лет меценат разорился и все произведения искусства, украшавшие замок были распроданы. «Уголок сада» купил певец оперы Ж. Фор, впоследствии, продав её российскому меценату Ивану Морозову. После национализации, картина вошла в коллекцию Эрмитажа.