Гибрид (а может и мой возраст) породил новый вид "спорта" — максимально экономное вождение. Нет, конечно, можно и на гибриде зажигать, особенно на Спорт режиме лексуса, но более разумно передвигаться экономичнее. А так как человек — существо разумное, это как бы в порядке вещей. И так, простые правила вождения (в большей части применимые в городе), которые помогут уменьшить потребление топлива:
1. Ехать на общественном транспорте, а не на автомобиле. Это экономит не только топливо, но и расходы на обслуживание автомобиля :-) Но если это предложение вас не устраивает, читайте дальше.
2. Ездить в режиме Эко. Кроме чувствительности педали акселератора, этот режим также влияет на работу системы кондиционера / отопления.
3. Плавный разгон, без входа стрелки осциллографа экономайзера в зону "Power", в идеале держать до середины зоны "Эко".
4. Используйте режим EV при хорошем случае, т.е. когда высоковольтная батарея заряжена не меньше чем 60% или предвидится длинный спуск и торможение. Просто "садить" батарею и потом заряжать ее от двигателя — не экономно.
5. Используйте накат и легкое торможение, не допускайте резкого торможения колодками — это выброс денег (тепла, т.е. энергии) в лужу (точнее в воздух).
6. Прогнозируйте движение потока, отпускайте педаль акселератора заблаговременно.
7. Не спешите. Увеличив скорость, вы сэкономите несколько минут, но увеличите расход топлива и подвергнете бОльшому риску безопасность.
8. Проверяйте давление в шинах, держите ее на 0.1 … 0.2 атм. выше рекомендуемого.
9. В "интернетах" можно встретить утверждение что самый экономичный способ движения это "pulse and glide", т.е. разгон до ~60 км/ч и езда накатом при таком нажатии акселератора, когда колеса свободно крутятся, не заряжая батарею, двигатель автоматически выключился, электромотор не крутит колеса тоже. Стрелка экономайзера при этом должна быть между зонами "ECO" и "Charging" (заряд). По правде мне не удается выдерживать такой накат, все время или происходит заряд батареи или батарея крутит колеса. Тем более что не всегда возможно ехать в таком режиме не тормозя трафик.
Но если помнить эти простые правила и применять их подстраиваясь к условиям движения, можно существенно уменьшить расход топлива. Например тот же маршрут проехать со средним расходом 7.1 литра или 4.5 литров.
При этом если поставить на телефоне программку Hybrid Assistant и подключить адаптер к разьему OBD-2, в Hybrid Reporter увидите прямую корреляцию между "нервозностью акселератора" и расходом.
Удачи на дорогах!