Епископ Варнава (Беляев) предпочёл жизнь юродивого, но так и не признал каноничность Московской патриархии после послания 1927 г. о лояльности Советской власти местоблюстителя патриаршего престола Сергия (Старогородского). Его руке принадлежит труд "Искусство святости", где он выделил два пути к Богу: для немногих - это умственный путь, где человек досконально изучает все тонкости вопроса, а второй путь для большинства - это опытный путь встречи с Богом и благодати. Первый путь для активного меньшинства, элиты общества, которое формирует и будет формировать общественное настроение, а второй путь - это путь народный. Патриарх Кирилл делает всё возможное для повышения грамотности священства, монашества и подрастающего поколения. Но забывает, что, если бы условием получения епископского сана было окончание академии, то святитель Спиридон Тримифунтский, который в Греции почитается больше Николая Чудотворца, никогда не стал бы епископом. По слову Игнатия Богоносца, мы призваны не учить, а быть. Лучшей проповедью он считал молчание. От избытка сердца говорят уста. А пока нет избытка - нужно молчать и копить в сердце избыток. Ненависть к патриарху может вызывать не только справедливые укоры в потери нестяжательного духа в церкви, но противодействие успехам церкви в продвижении православного образования в школе и вузах. Я рад последнему и с тревогой отношусь к потери духа Нила Сорского.
Когда Ной напился и лежал голым в шатре, Хам надсмеялся над своим отцом. Добрые сыновья накрыли одеялом. Мы, православные не призваны служить немощам человеческим, памятую какою дорогою ценою куплены. Речь о цене у апостола Павла - об Крови Христовой. Но немощи других людей почитать своими. Один из оптинских старцев, грехи, которые он видел у своих собратьев исповедовал как свои собственные, чтобы их не осуждать. Природа у нас одинаковая, выбор - верный. Решение дилеммы патриарха и всей Церкви я вижу в создании сильной православной общины, самостоятельной в своих решениях, где благочестие будет на первом месте независимо от власть имущих. А значит с материальным ресурсом, который не возможен без своего бизнеса в городских условиях. Есть сугубая ответственность мирян за Тело Христово. Причастие без взаимопомощи, без любви подтверждённой делами подобно растению без корня. И эта взаимопомощь да послужит фундаментом такой общины и приведёт к такой Церкви, которая будет не только апостольской, но и соборной во всей полноте.