Найти тему

"Развязка", 1969 г. - репрессированный фильм,о котором мало кому известно

Фильм про шпионов "Развязка" начал сниматься в 1968 году.Режиссером фильма был Николай Розанцев,который до этого поставил фильмы этого же шпионского жанра -"Государственный преступник" и "Заговор послов".Фильм поначалу должен был называться "Скрытый враг",но из-за двусмысленности названия,ниже станет понятно почему,фильм переименовали в "Амнистии не подлежит". Но в итоге фильм снимался два года и вышел на экран только в 1970 году под названием "Развязка".

Сюжет его таков.В органы госбезопасности приходит с повинной связник иностранной разведки.

Вот он предатель.Зовут Данилин.И сразу поясняет,что не по политическим мотивам работал на врага,а лишь  корысти ради.Только передавал вслепую какие-то свертки От кого и кому не знает.Но наши чекисты давно за ним следили и им он ничего нового не сказал,но решили его использовать для разоблачения его хозяев.Он должен поехать и при личной встрече передать посылку резиденту.
Вот он предатель.Зовут Данилин.И сразу поясняет,что не по политическим мотивам работал на врага,а лишь корысти ради.Только передавал вслепую какие-то свертки От кого и кому не знает.Но наши чекисты давно за ним следили и им он ничего нового не сказал,но решили его использовать для разоблачения его хозяев.Он должен поехать и при личной встрече передать посылку резиденту.

И поехал Данилин в приморский городок, и стал ждать на скамейке,как условлено,резидента, чтобы передать посылку.А чекисты с начальником милиции Васильченко,без которого кэгэбэшники ,как котята слепые,сидят и следят кто придет.Но никто не пришел,ни в тот день,ни завтра.А Данилину позвонил в гостиницу резидент,которого он никогда не видел,и велел уезжать,встречи не будет.Данилин уехал.Чекисты остались.И никаких зацепок.И тут на них,как из мешка деда Мороза, подарки посыпались.Перехватили радиограмму резидента в ихний Центр,что он устал,и больше работать не может.В лесу на месте,откуда велась передача,нашли вещдоки с отпечатками пальцев.Потом директор местного кинотеатра Сотников нашел под сценой летнего кинотеатра чемодан с радиопередатчиком.И еще было много других косвенных улик,которые привели к местному художнику Терехову,соседу Сотникова.И только установили за Тереховым слежку,только решили чекисты его просто проведать,как любители живописи,так он тут же был найден у себя дома мертвым.Отравился.И отпечатки пальцев его оказались.Вот вроде и все.В приступе депрессии,в страхе перед разоблачением, враг покончил с собой,чтобы не сдаваться в плен кровавой гэбне.Поехали чекисты домой,но в поезде подумали,и пришли к выводу - шалишь,не обманешь.В общем гадом оказался Сотников.

И повязали гада в поезде с чемоданчиком,который он в камере хранения получил."Только тихо.Я мастер спорта по самбо,а вот Вася он еще в два раза сильней." -"Вы будете отвечать за это!" - "Ответим.А пока чемоданчик откройте.Что там у нас ? Ого,новый радиопередатчик." - "Это не мое.Он тут до меня стоял." - "Граждане,чей радиопередатчик ?" - "Да его это.Он его с собой принес." - "Вася,запиши адреса свидетелей.Спасибо граждане за сознательность."
И повязали гада в поезде с чемоданчиком,который он в камере хранения получил."Только тихо.Я мастер спорта по самбо,а вот Вася он еще в два раза сильней." -"Вы будете отвечать за это!" - "Ответим.А пока чемоданчик откройте.Что там у нас ? Ого,новый радиопередатчик." - "Это не мое.Он тут до меня стоял." - "Граждане,чей радиопередатчик ?" - "Да его это.Он его с собой принес." - "Вася,запиши адреса свидетелей.Спасибо граждане за сознательность."

И сдал Сотников своего хозяина,который хотел его ликвидировать.Потому что Хозяин дал ему новую рацию,а та ,если включить, сразу взорвется.Вот такие их нравы.Фильм достаточно примитивный,хоть и посмотрело его в 1970 г. 26 млн. зрителей,прямо,как французскую комедию.И не этим он интересен.

А интересен тем,что в первоначальном варианте фильма гадом был не какой-то там директор кинотеатра,а сам начальник райотдела милиции.

То есть резидентом вражеской разведки должен был быть вот этот красавец мужик,идеальное воплощение нашего советского сотрудника милиции.Майор Васильченко в исп.Николая Тимофеева,всегда игравшего чекистов,военных,комиссаров.И по ходу фильма этот резидент всячески помогал чекистам в поисках врага,создал все улики против Терехова и в конце его убил.
То есть резидентом вражеской разведки должен был быть вот этот красавец мужик,идеальное воплощение нашего советского сотрудника милиции.Майор Васильченко в исп.Николая Тимофеева,всегда игравшего чекистов,военных,комиссаров.И по ходу фильма этот резидент всячески помогал чекистам в поисках врага,создал все улики против Терехова и в конце его убил.

Фильм, таким образом,в первоначальном варианте был очень крутым.Начальник милиции - предатель и изменник,резидент вражеской разведки.Ни до ,ни после такого крутого сюжета не было.А вы тут говорите,что в то время никакой свободы творчества не было.И фильм отправили на рецензию в МВД. И оттуда пришел ответ за подписью Щелокова - не может наш советский милиционер,а тем более начальник райотдела быть вражеским агентом,все это дискредитирует нашу советскую милицию,тем более,что вот пару месяцев назад какой-то гад,надев милицейскую шинель,пытался убить дорогого Леонида Ильича,и не надо противопоставлять нашу советскую милицию нашим же органам госбезопасности.

В итоге часть сцен вырезали и досняли на скорую руку новые сцены уже с другим гадом.И если внимательно присмотреться к фильму,то видны эти белые нитки,которыми к кобыле пришивали хвост,отрезанный Николаем Анисимовичем Щелоковым. Все-таки умный он был человек,заботился об авторитете вверенных ему органов у населения.

Пишите комментарии и ставьте лайки.