Рассматриваем популярные варианты действий владельца машины, получившей несерьезное повреждение в ДТП, когда ее отправка на ремонт под вопросом.
Нередко аварии завершаются ерундовым ущербом. Он не влияет на ходовые качества авто и визуально практически незаметен. Поэтому многие хозяева забывают про подобные ДТП, а вспоминают про упущенный ремонт, когда срок действия полиса автогражданки истекает. Но может направление в автосервис не сгорает вместе с полисом?
Сроки действия направления
Эксперты РСА (Российский союз автостраховщиков) говорят: «Закон об ОСАГО не содержит положений, ограничивающих время действия направления на восстановительные работы. Но помните, натуральная компенсация ущерба возмещается СТО, реализующей ремонтные операции, на основании ее договора со страховщиком. А авторемонтная мастерская является независимой коммерческой структурой с возможными организационными трансформациями».
СТО регулярно вносят изменения в договор сотрудничества со страховой компанией, изменяют схемы оплаты и условия подбора запчастей, отражая все правки в новых соглашениях со страховщиком. Зачастую свежая версия документа затрагивает и продолжительность действия ремонтного направления. Поэтому водитель, не посетивший СТО в течение года действия автогражданки, вынужден составлять новое направление на ремонт согласно положениям нового договора между страховщиком и автомастерской.
Отношения страховой компании и автосервиса развиваются не зависимо от планов потерпевшего. Бизнесмены не следят за действиями автовладельцев с ремонтными направлениями на руках. Общение клиента и страховщика обычно ограничивается территорией офиса компании. Поэтому запчасти на запас не заказываются. Ремонтники предпочитают ожидать пострадавшего не более двух недель. Когда автовладелец не появляется, то требуют дополнительных гарантий от страховой организации и составления нового направления на ремонт.
Мастерская закрыта
В преддверие визита в автомобильную мастерскую внимательно изучите бумаги, полученные в страховой организации. Когда конкретные сроки постановки авто на ремонт там не указаны, рекомендуется выяснить их непосредственно у сотрудников автосервиса. Помните, не зафиксированная на бумаге, договоренность с менеджером СТО не поможет в отстаивании своих прав. Кроме того случается, что руководство автосервисов назначает ремонтные интервалы, не вписывающиеся во временные рамки, прописанные выданным страховщиком направлением на ремонт.
По всем вопросам, связанным с невозможностью реализации направления на ремонт, обращайтесь в страховую компанию, именно она отвечает за решение всех вопросов, связанных со страховым случаем.
К примеру, пострадавший автовладелец отправляется в автосервис и видит на его воротах объявление о закрытии организации и прекращении приема всех клиентов. Это не повод для паники. В данном случае водитель повторно идет к своему страховщику, объясняет ситуацию. Менеджеры выслушают все доводы посетителя, и составят новое ремонтное направление в другой сервис. Его мастера исправят повреждение и со роком давности, превышающим 12 месяцев.