Найти в Дзене
Sergey Alexeev

Петрович

Мастерская художника – место уникальное и, несомненно, интереснейшее. Это только на первый взгляд кажется, что в помещении, пропитанном запахами краски и растворителей, царит полный беспорядок. На самом деле здесь все подчинено творческому процессу - все разложенные на столе и на полу зарисовки, эскизы, этюды, фотографии, вскоре станут составляющей частью новой картины. Пока же на натянутом на подрамник холсте проступают только первые очертания авторского замысла. Хозяин мастерской – Народный художник России, Член-корреспондент Академии художеств России Виталий Петрович Дроздов не торопится раскрывать замысел новой работы. Мы не виделись несколько лет и нам есть о чем поговорить. Когда-то давно, еще в 90-х годах, мой отец, камчатский художник Геннадий Алексеев, привел меня в эту мастерскую. Они долго сидели с Дроздовым, что-то вспоминали, разговаривали, и выяснили, что находятся с Виталием Петровичем в каком-то дальнем родстве… То ли троюродные, то ли еще какие братья… То есть м

Мастерская художника – место уникальное и, несомненно, интереснейшее. Это только на первый взгляд кажется, что в помещении, пропитанном запахами краски и растворителей, царит полный беспорядок. На самом деле здесь все подчинено творческому процессу - все разложенные на столе и на полу зарисовки, эскизы, этюды, фотографии, вскоре станут составляющей частью новой картины. Пока же на натянутом на подрамник холсте проступают только первые очертания авторского замысла.

Хозяин мастерской – Народный художник России, Член-корреспондент Академии художеств России Виталий Петрович Дроздов не торопится раскрывать замысел новой работы. Мы не виделись несколько лет и нам есть о чем поговорить.

Когда-то давно, еще в 90-х годах, мой отец, камчатский художник Геннадий Алексеев, привел меня в эту мастерскую. Они долго сидели с Дроздовым, что-то вспоминали, разговаривали, и выяснили, что находятся с Виталием Петровичем в каком-то дальнем родстве… То ли троюродные, то ли еще какие братья… То есть мне он, стало быть, какой-то далекий дядька. С тех пор и зову его просто – Петрович.

-2

Сегодня Дроздов один из старейших дальневосточных живописцев. 13 июня 2019г.ему исполнилось 80 лет, а 18 числа в картинной галерее имени А.М.Федотова открылась юбилейная выставка Виталия Петровича. В экспозиции представлено более пятидесяти работ разных лет. Это только те полотна, которые хранятся в фондах местных музеев и картинной галереи. А еще они есть в Дирекции выставок Художественного фонда России, Государственном музейно-выставочном центре РОСИЗО, в музейных коллекциях г. Харбина и Хэйхэ в Китае, а также в частных коллекциях и галереях в России и за рубежом. Пока закипает чайник, Петрович рассказывает о своих недавних поездках в район имени Лазо, в Переясловку, о встречах с земляками, сельской молодежью. Родные места для Дроздова, а родился он в Переясловке, тема, на которую может говорить бесконечно. Еще в сельской школе начал он рисовать: карандаш, да какой-нибудь обрывок бумаги, чаще – газеты… Много ли надо…

-3

- Пытался что-то зарисовывать. Один раз даже Ленина нарисовал, за что заслужил похвалу учительницы – Похож, сказала.. Да, кто из детей не рисует-то? – Так отзывается он сейчас о своих ранних художественных пробах.

А потом, после окончания школы, поступил в горно-геологический техникум в Благовещенске, закончил его и уехал в Заполярье, работать. Работа работой, а рисовать не бросил, и решился ехать поступать в художественное, учиться рисовать. После нескольких попыток поступил таки, да не куда-нибудь, а в художественный институт имени Сурикова в мастерскую к самому профессору, академику Академии художеств СССР Алексею Михайловичу Грицаю. Конечно, лучшая художественная школа страны и наставничество известнейшего советского живописца сыграли свою роль в формировании Дроздова - картинщика. Сегодня работы Виталия Петровича словно срез времени: события, переломленные в авторском восприятии, людские судьбы, чувства. Мимо его картин не пройдешь, бросив мимолетный взгляд. Обязательно остановишься, начнешь вглядываться, размышлять.

Сергей Алексеев.

Фото автора.