Найти тему
михаил вальковский

В чем Турция обвиняет Москву

Оглавление
Турецкие наблюдательные пункты в Идлибской зоне деэспалации попали в окружение.  Кто разомкнет его кольцо - дипломаты или военные?
Турецкие наблюдательные пункты в Идлибской зоне деэспалации попали в окружение. Кто разомкнет его кольцо - дипломаты или военные?

Обвинения прозвучали с трибуны Совета Безопасности ООН во время обсуждения ситуации на северо-западе Сирии.

Постоянный представитель Турции при ООН Феридун Синирлиоглу заявил, что Турция не выведет войска из Идлибской зоны деэскалации и не оставит наблюдательные пункты ( их, напомним, 12) на северо-западе Сирии.

Часть из которых, признал дипломат, окружена сторонниками Ассада.

Идлибский узел

Такая ситуация возникла после январского наступления сирийских правительственных войск на Идлиб. В ходе которого им удалось прорвать фронт, продвинуться вперёд, взять важный город Саракиб. Такие успехи стали возможными благодаря мощной поддержке с воздуха: самолеты ВКС РФ нанесли десятки авиаударов по позициям обороняющихся. При таком раскладе взятие Идлиба, до которого остались считанные километры, — вопрос времени.

Допустить падения столицы провинции Идлиб турки не могли —много интересов здесь завязано. Эрдоган выразил своё недовольство. Турция начала переброску дополнительных войск и бронетехники, обстреляла из САУ и нанесла авиаудары по наступавшим сирийским войскам.

А теперь постпред Турции стенает: нехороший режим Ассада обстреливает турецких военных, стремясь втянуть их в грязную войну.

И предупреждает: ни одна атака на турецких военных или угроза в отношении национальной безопасности Турции не останутся без ответа.

Кто победит в борьбе за мир

Но во всем, как всегда, оказалась виновата Россия.

Синерлиоглу отметил, что Россия, как страна-гарант договоренностей по Сирии обязалась предотвращать военные операции и обстрелы в Идлибе и сохранять статус-кво, однако ситуацию под контролем не удержала— перемирие сторонниками Ассада не соблюдалось, прекращение огня многократно срывалось. Погибли 1500 мирных жителей, 800 тысяч беженцев покинули свои дома— гуманитарный аспект он всегда в ООН звучит выигрышно.

Постпред России при ООН Василий Небензя отметил закономерность: экстренные заседания Совбеза по Сирии собираются всегда в тот момент, когда появляется серьезная угроза для сирийских террористов. Он отверг обвинения в неизбирательных ударах и обратил внимание, что число погибших от обстрелов террористов мирных жителей на подконтрольных законному правительству территориях, главным образом, в Алеппо, никого не интересует.

Небензя подчеркнул, что Москва и Анкара работают для снижения напряженности в Идлибе и российская сторона никому не позволит вбивать клинья в усилия Астанинского формата.

Его турецкий визави сказал, что Анкара продолжает контакты с российскими военными по всем вопросам, в том числе по вопросу предотвращения военных операций в Идлибе и ожидает от Москвы приверженности Сочинским договоренностям и возвращения к первоначальному положению в Идлибе.

Одно но: слова дипломатов и дела военных порой расходятся. Как будет на этот раз?