Добрый день уважаемые читатели!
В последнее время очень распространена тема такси. Для такси пишутся законы, вводятся нормативные акты, постоянно проводятся какие то мероприятия и проверки. Но я задаюсь вопросом, а что такое вообще такси?
Ведь если задуматься, то такси это платная услуга населению по перевозки на легковом транспорте. А раз так, то главный критерий любой услуги, это договор. Именно согласно договору устанавливаются права, обязанности и главное ответственность сторон этого договора. В нашем случае перевозчика и заказчика. И заказчиком в данном случае может быть любое лицо, будь то физическое или юридическое, а вот перевозчиком может быть только юр. лицо или ИП.
В данной статье я буду рассматривать только Москву, потому что в регионах, где стоимость поездки составляет 50 -100 рублей, ни о какой легальности вообще не может быть речи.
Итак, всем известно что более 90% заказов идет через так называемых агрегаторов. И тут возникает вопрос, а при нажатии кнопки у себя на смартфоне заказчик заключает договор на перевозку. Ответ, НЕТ. Агрегаторы не являются перевозчиками и такие договора заключать не могут в принципе. Тоже касается и водителя, который принимает заказ от агрика, даже если он ИП. Максимум оба заключают договор с агрегатором на предоставление информации и никакой речи о перевозки. Даже садясь в машину такси кто то заключает договор хотя бы в устной форме? НЕТ! ( это тоже самое, что вы пришли в ресторан и заказали бизнес ланч не посмотрев на меню, потому что дядя на улице сказал что там очень хорошо готовят, но вместо еды вам принесли помои, да вы еще и должны их оплатить ). Таким образом когда вы заказываете такси, вы не заключаете договор на перевозку и юридически она ничтожна.
Еще один интересный момент. Это то что очень большое количество водителей такси являются физ. лицами, нигде не трудоустроенными, которые просто берут машину в аренду, то есть они в принципе не могут заключать договора на перевозку. А значит, если вы захотите оспорить что либо по данной поездке, то не сможете, потому что она была заведомо нелегальной.
Тоже относится к оплате. Ведь заключения договора подразумевает оплату по нему, а в случае с безналом ( а это более 50% поездок ) оплаты никакой нет. Даже если вас везет ИПешник, то например с Яндекс такси, он работает по договору о продвижении сервиса такси, ни какой речи о перевозках нет. В случае физ. лица, деньги вообще уходят на счет агрегатора и потом на счет партнера ( он же подключашка ), и только потом водителю. При этом нигде не указывается что эти деньги за перевозку пассажира.
Да, у нас ввели лицензирование машин, путевые, цвет машин такси, шашки на бортах и фонарь на крышу, но у нас не ввели законность перевозок. Любой может сесть за руль и начать перевозить пассажиров ( в том числе с детьми ) и пока не исправят это, называть такси в РФ легальным, я считаю лукавством ( а попросту ложью ). Я конечно понимаю, что нашим депутатам нужно создавать иллюзию работы, но не в сфере же где гибнут люди ( в конце концов, ну напишите какой нибудь закон о зеленых человечках, которых также не существует как такси, но это хоть никому не навредит ).
С уважением мои читатели! И удачи на дорогах!