Найти в Дзене
Катанов Борис

Ментовские "Уралы" грязи не боятся

Ну раз уж занесло меня на эту стезю, напишу,что утром вспомнил. Писака из меня никакой,деревенщина, 8 классов школы и плюс ещё чего-то, но в жизни фокусов я много повидал.

Так что потерпите, я вам сейчас напишу маленькое что-то (всего верней рассказ, на комедию, а тем более на драму уже не тянет, ну не силён я в этих определениях).

Жизнь бывает серьёзна, смешна и уродлива в одно и то же время. Соизволило мне в начале 80-х,это ещё до пьяных командировок, загреметь слегка,по бытовухе. Районный суд дал мне 2 года, апелляция не пролезла, оставили 2 года " химии".

Для тех,кто сейчас не знает, "химия", это такой срок наказания: направление на стройки народного хозяйства (часто в химическую промышленность). Срок условный. Можно даже выйти по-половинке,это как на тебя посмотрят. Есть лица условно-осуждённые, это которые первоходки и условно-освобождённые, зэка с опытом, переведённыё из лагерей за достойное поведение.

У нас был только условно-осуждённый контингент. Подошёл я к этому прекрасному зданию (был большой и хороший завод), сердце защемило,куда же я попал, распрощался с младшим братишкой, он тут неподалёку на каменщика учился. Вошёл в ворота,спросил что,где и как. Направили к какому-то общежитию, меня уже ждал сержант, который и забрал у меня нужные ему документы.

-В шестую комнату,- пропищал служака и записал в журнал мои данные. Шестая комната находилась крайней слева по коридору. Я потихоньку постучал и ничего не услышав,вошёл. Обычная комната на 6 кроватей, 6 табуреток и 6 тумбочек.

На пяти койках развалились "отмороженные" по внешнему виду молодые люди и довольно насмешливо смотрели на вошедшего. Один из них, по виду и поведению постарше,представился:

-Лёха - Генерал, срок 5 лет, осталось 2, а ты вот только явился и как раз твоя очередь вымыть до блеска нашу комнату, вместе же жить. Вон бери ведро,швабру,тряпку и вперёд, - и со спокойным видом плюхнулся на свою лежанку.

Ведь парни не знали,что я всего 5 лет как из армии и был там очень даже способным солдатиком. Я им пытался объяснить, что порядков их я не знаю, но справедливо будет вписать меня в график последним, а уж там я приберу в комнате как надо.

Тут один из них вскочил, размахнулся кулаком и пролетел на соседнюю койку. Началась куча-мала. И хоть я не железный, но сдаваться мне было не с руки. Трое махались со мной, а Лёха стоял как рефери на ринге посреди комнаты и считал удары. Внезапно открывается входная дверь и вваливается какой-то "високий" грузин.

- Але, Лёха, сюда. Акно аткрой. Ты знаш этого парня, которого подселили? Нэт. Будэш знат,-грузин взял Лёху и просто выбросил в окно. Первый этаж, трава, Лёха отделался лёгким испугом. Через некоторое время мы с Лёхой сдружились и никогда не конфликтовали. Мы по возрасту как-то подходили друг к другу, ему под 30, и мне 28.

А произошло следующее: у меня в городе жил ещё один братик (он кстати персонаж рассказа про командировку). Так вот, в то время он работал в УВД и узнав о моём направлении в заведение, позвонил своему знакомому (братик вёл следствие по делу этого знакомого, всё обошлось "химией", и грузин был этому очень доволен). Вот так потихоньку я стал жить и работать на "химии".

Поначалу, первые полгода стелили кровлю, месили бетон, все по 2-му разряду. Мне конечно с моей квалификацией это было не по душе. Распорядок дня в спецкомендатуре была следующей: подъём в 6-00; работа с 8-00 до 17-00 и в 22-00 обязательная отметка у дежурного (существовали исключения, но и об этом другие статейки). С 17-00 и до 22-00 ты свободен (абсолютно).

В городе, километрах в 3 - 4 от спецкомендатуры, я нашёл деревообрабатывающий комбинат, зашёл к директору, объяснил ему что нужно (а со спецкомендатурой у них был какой-то договор). Вывалил я ему все документы на стол (шары на лоб).

-А станок токарный сможешь отремонтировать?-его первые слова. -Было бы чем и из чего.

С этого момента и до конца срока я работал на комбинате токарем, слесарем, сварщиком, заточником, трактористом ина других более-менее квалифицированных работах по 5 разряду, а это уже совсем другие деньги,да ещё и отгулы (и об этом в другой раз).

Но рассказ-то совсем не о том, хотя без этого вступления никак.

Во всех "химиях" кроме дежурных ментов был ещё начальник спецкомендатуры и замполит. Замполит был у нас был отличный мужик,не там ему работать надо было. Спокойный, уравновешенный (-что,вино пьём, немедленно убрать бутылки со стола!-). Осетин.Грузный такой,усатый. Омарыч.

-Борь, пасматри пажалста мой матацик, барахлит. Бери его днём, разбирай, регулируй, катайся, но в свободное от работы время. -Да ради бога, Михаил Омарович, это для меня даже удовольствие. В свободное время я стал возиться с милицейским "Уралом". Там ничего сложного не было. Вскрыл клапанные крышки,посмотрел коромысла,клапана и толкатели. Да,клапана пришлось регулировать,едва нашли щуп 0.07,собрал,заодно почистил и промыл воздухоочиститель и карбюраторы. Завёл. Часики.

Ну,я подумал и решил "ремонтировать" его дальше. Утром сказал Омарычу, что заберу технику на работу,там,если время будет посмотрю. Он не возражал:-езди,я всё равно целый день тут.-

Мотоцикл почти новый, жёлтый с синей полосой, жезл и шлем в придачу. Где-то к обеду мужики решили сообразить, а спиртное только в деревне за 5 км от города. Еду. Встречные менты приветствуют "коллегу". При подъезде к магазину местные мужики шарахаются в стороны,от греха подальше. Продавщица не очень удивлена,мало ли тут ментов за спиртным заезжает. Потом уж привыкла, думала наверное только, где уж только таких алкашей в милицию берут

Всё это продолжалось целое лето. Стало холодать. Омарыч решил на зиму "Урал" дома подержать. Да и то ладно. Жизнь продолжалась, приключений меньше не становилось.

Ребята,подписывайтесь, ставьте лайки,пишите,задавайте вопросы, историй у меня ещё хватит, и бытовых, и армейских, а может дзен и в самом деле что-то платит,хотя набрать 70000 прочтений наверное невозможно.

Ладно,жизнь прекрасна,нужно только идти по жизни с улыбкой, и она тебе улыбнётся.