В настоящий момент стало нормой блокировать или проверять счета по 115ФЗ. Согласно этому закону банки имеют право приостановить операции по счетам, если у них возникли вопросы к отдельным операциям по счету. Есть определенные критерии установленные ЦБ РФ, по которым банки отбирают клиентов для своих проверок ("Методическими рекомендациями о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов" №10-МР от 13.04.2016г).
Из практики, приостанавливали счета из-за следующих операций (при этом банк не сообщает причину, всё приходиться добывать из неофициальных источников):
- сумма платежа более 600тыс.руб.;
- частые переводы физическим лицам;
- частые снятия наличных денежных средств;
- перевод поставщику, в тот же день как пришли денежные средства;
- подозрительные сделки;
- поступления денежных средств от организаций заблокированных по 115ФЗ;
- низкая доля налоговых платежей в обороте организации.
Как это всё происходит? Банк приостанавливает операции по счету, обычно в личном кабинете будет письмо, в нём указан перечень документов, которые просит банк. Обычно требуют копии: договора и «первичку» Ваших контрагентов, штатное расписание, приказы, выписки из других банков (если у Вас имеется второй счет), документы, подтверждающие наличные траты и т. д. Обычно, всё происходит около недели, но у нас был случай приостановки на 45 дней.
После проверки банк выносит своё решение. Из нашей практики, всё заканчивалось просьбой банка закрыть у них счет. Ни одному клиенту не оставили счет открытым, какие только не прикладывали усилия. В том числе и личные связи клиента в банке. Но и блокировать по 115ФЗ, банки тоже не хотели, всё ограничивалось просьбой закрыть счёт.
Совет, если у Вас приостановили счёт и просят предоставить документы — не дожидайтесь окончания проверки, открывайте новый счет в другом банке.
Не путайте приостановку счета и блокировку по ст.115 ФЗ. Блокировка счета по ст.115ФЗ фактически ставит «крест» на работе организации.
Полезные статьи на нашем сайте — www.samaraconsalt.ru