История создания культового бренда: кетчуп HEINZ
Многие знают и наверняка пробовали всемирно известный кетчуп HEINZ, создателем которого был американец Генри Джон Хайнц, уникальный человек с прогрессивными взглядами на ведение бизнеса. Он не только придумал сам соус, но и благодаря своему деловому чутью способствовал его продвижению в массы. Теперь и мы с вами можем вкусить плоды его творения.
Во времена Генри Хайнца, мясо не всегда годилось в пищу, так как зачастую имело сильный душок, но люди рассуждали так: раз за него уплачено, нужно есть. Чтобы скрыть вкус и запах испорченного мяса использовали кетчуп, к слову говоря томатов в нем тогда не было, его делали из сельдерея и орехов, также существовал рыбный соус. Кетчуп был похож на серую массу с комочками и опилками, содержащими различные консерванты.
КРАХ ИЛИ НАЧАЛО?
В 1869 году вместе со своим другом Кларенсом Нобелем Г. Хайнц основал компанию Heinz&Noble, которая занималась производством традиционных консервированных овощей. Эта продукция пользовалась большим успехом среди американцев, так как в то время сложно было найти качественные продукты питания, а Хайнц пристально следил за чистотой на производстве, и это выделяло его среди конкурентов, так как качество продукции и привычные методы консервирования гарантировали сохранность овощей длительное время. Холодильников тогда еще не было.
В течении 6 лет компания стабильно приносила доход. Всю прибыль Хайнц и его партнер вкладывали в производство. Однако существовал один фактор, который тормозил развитие компании: сырье проходилось закупать в соседних штатах – Айове и Мичигане. Так как большую часть прибыли они тратили на развитие компании, с поставщиками они рассчитывались с помощью банковских займов. После финансового кризиса 1875 году банки закрылись, и компания обанкротилась, так как стала не платежеспособной. Хайнц потерпел крах, дом его родителей был конфискован, денег чтобы кормить семью не было.
Амбициям Хайнца можно только позавидовать. Он, желая расплатиться с фермерами, и не опуская руки, планирует открыть новую компанию. Для этого нужны только деньги, которые ему одалживает его мать Анна Маргаретта Хайнц. Все свои силы вкладывая в развитие новой компании он всерьез задумывается о расширении ассортимента. Хайнц очень много времени проводит на домашней кухни в поисках нового блюда. Спустя некоторое время на свет рождается томатный кетчуп HEINZ. Добиваясь оптимального вкуса из загущенной мякоти томатов, он добавляет в соус чеснок, лук, соль, натуральный консервант – уксус, и чтобы смягчить кислоту - сахар. Так появился на свет кетчуп HEINZ.
Так знаменитый соус, в котором превосходно сочетаются и сладость, и кислота, и острота, начал свой путь на полки магазинов.