В своё время Джоан Роулинг написала хорошую сказку про "Мальчика, который выжил", изложив эту волшебную историю в семи книгах. Как и полагается в сказках, Добро победило, а Зло - справедливо повержено. По мотивам книг Роулинг было снято 8 фильмов, последнюю часть разбили на 2 картины (разумеется, в коммерческих интересах).
Спустя несколько лет Джоан, обещавшая, что с историей о Гарри Поттере покончено, внезапно выпускает новую книгу. О ней дальше и пойдёт речь.
Итак, почему же книга - плохая?
1) Формат повествования
В отличии от предыдущих семи книг, восьмая книга является адаптированной версией пьесы, которую ставили в Англии. Со всеми отсюда вытекающими. Чтобы вы понимали абсурдность такого формата в книгах, приведу пример:
АЛЬБУС: Пап. Он продолжает это говорить.
ГАРРИ: Джеймс, прекрати.
ДЖЕЙМС: Я только сказал, что он может попасть в Слизерин. И он может… (Под пристальным взглядом отца.) Ладно.
АЛЬБУС (смотрит на свою маму): Вы ведь будете мне писать?
ДЖИННИ: Каждый день, если захочешь.
Ну, что, чувствуете, как взгляд "спотыкается"? И так - всю книгу! Молчу уже про то, что при такой подаче теряется атмосферность волшебной истории, важной частью которой всегда были эмоции и переживания героев.
2) Джоан писала книгу не сама, а в соавторстве с неким Джеком Торном
Вы спросите, в чём здесь минус? Действительно, бывают удачные тандемы, что явно не про данный случай. На протяжении всего повествования не покидает ощущение, что главный автор здесь не Джоан, а Джек.
3) Сюжетный идиотизм, перечёркивающий все предыдущие представления о Вселенной "поттерианы"
Как Снегг на голову, на нас снова сваливается лайфхак с маховиком времени. Почему его не использовали в борьбе с Володей? Почему сам Володя, вместо поиска Даров Смерти и создания Крестражей, не отыскал оставшийся маховик, не вернулся в прошлое и не зарезал Гарри безо всякой магии? Вопросов здесь больше, чем ответов. И это - лишь малая часть претензий к сюжету.
Подведём итоги: тётушка Джоан - в соавторстве с Торном или нет - написала неудачное продолжение, от начала до самого конца. И оправдания, что это - всего лишь сценарий для пьесы - совершенно неуместны. Ведь неудачной вышла не только форма, но и содержание. Вышел абсолютно коммерческий продукт, который наверняка разочаровал тех, кто часами зачитывался книгами Роулинг в детстве.
На этом всё, спасибо за внимание!