В Концертном зале им. Чайковского прошёл концерт, посвящённый 75-летию освобождения лагеря Освенцим и 100-летию со дня рождения композитора М. Вайнберга. Национальный филармонический оркестр России совместно с дирижёром Станиславом Кочановским представили масштабную программу, судьбы авторов каждого из сочинений которой были неразрывно связаны с трагическими событиями Второй Мировой войны.
Камерным и исповедальным по характеру началом вечера стало прозвучавшее первым номером Адажио «Метаморфозы» для 23 струнных инструментов Р. Штрауса, созданное композитором в 1945 г в последние военные месяцы.
Следуя принципу увеличения состава и усиления эмоциональной насыщенности музыкальных номеров, в продолжение концерта коллектив исполнил Симфоническую тризну Б. Мартину «Памятник Лидице» - сочинение, посвящённое трагедии в Чехии в связи с уничтожением фашистами деревни Лидице.
Смысловой кульминацией концертной программы стала прозвучавшая во втором отделении Двадцать первая симфония «Кадиш» для сопрано и оркестра М. Вайнберга – позднее сочинение композитора, посвящённое памяти жертв восстания в Варшавском гетто.
Исполнение симфонии, которую крайне редко можно услышать на филармонических сценах, стало центральным событием Всероссийского фестиваля «2019 — Год Вайнберга в России».
Партию солирующего сопрано исполнила приглашённая солистка Большого театра России Надежда Гулицкая.
Фото - Сергей Гращенков
Официальный сайт Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова - nfor.ru