Временами у Лики бывало очень плохое настроение, иногда – очень хорошее. Но чаще всего – равномерно вредное. Не потому что она всех ненавидела скопом и в порядке живой очереди. Просто Лика была стопроцентной Мю, из долины Мумми-троллей. Она язвила, ехидничала и не видела причины меняться. И поэтому у нее в кабинете постоянно находились люди, которые определенно пришли туда по работе, но остались просто посмеяться, потому что Лике достаточно было снять трубку у практически постоянно звонящего телефона в ее кабинете и начиналось шоу. Особенно, если вредный характер Лики опережал ее два высших образования
- Алле? Что вы так кричите, словно из Архангельска и последний телефон сломался? А? Компьютер сломался? А зачем мне на него смотреть, я вам сейчас дам телефон службы поддержки там вам помогут. Не, не пошлют. Уже послали? И куда? Ко мне? За что же они вас так не любят?
Лика умеет решить по телефону практически любую проблему. И все окружающие понимают, что на самом деле, она ворчит то ли по привычке, то ли ради удовольствия, а может вообще из спортивного интереса. А может быть и, скорее всего это просто такой образ жизни.
Сегодня Лика шла домой после работы одолеваемая самыми разными мыслями, среди которых, время от времени проскальзывала странная идея о том, что она как-то странно тратит свое время. Ну правда же, все окружающие люди, постоянно что-то успевают сделать такое... Необычное. А у Лики еще после прошлой командировки чемодан стоит посреди комнаты, она его конечно, разобрала, но вот-вот ей снова нужно будет его собирать для следующей, так зачем убирать сам чемодан и косметичку из него?
И тут Лика увидела странного мужчину. Он сидел на ступеньках магазина и вроде бы собирался вставать, но почему-то у него это не очень получалось.
- С вами все в порядке? - Спросила Лика с доброй интонацией заботливой Бабы-Яги. Вроде и искренне спрашивала, что случилось и в тоже время ласково зудела о том, что нечего сидеть на ступеньках и мешать проходить добрым людям.
- Нет, кажется, я вывихнул ногу, или потянул что-то... - Жизнерадостно ответил ей мужчина.
- А чему радуетесь?
- А чего расстраиваться? Я же ее не сломал. Подскажете, где тут травмпункт?
Лика вздохнула и решительно подставила плечо и свое отвратительное настроение для этого молодого человека.
- Вы очень добрая девушка. Правда, какая-то вы не слишком жизнерадостная. У вас сегодня плохое настроение?
- Нет. Это мое обычное настроение, ну что? Готовы ползти в сторону исцеления?
- С вами я готов ползти даже в сторону Антарктиды и без теплой одежды.
- А головой, когда вы падали, случайно не ударялись? А то мало ли, вдруг мне вас потом еще куда-нибудь вести придется.
- Вы очаровательны.
- Ну, спасибо.
Им оставалось пройти всего пять домов и там, в конце улицы перейти дорогу. Но по пути им встретились: два невероятно пьяных джентльмена, которые попытались спросить у Лики и Виктора, как им пройти в Библиотеку и, пока Лика прислонив Виктора к фонарному столбу объясняла, как конкретно им пройти и куда точно, потом Лика упомянула о вреде пьянства и о том, что, может придать им ускорения, в общем, когда она закончила свою пламенную речь, двое джентльменов, кажется протрезвели и подумывал о том, чтобы записаться в Иностранный легион и школу балета, а травмированный Виктор, сполз по столбу вниз и тихо задыхался от смеха, пытаясь не хохотать в голос.
- Если вы продолжите в том же духе, то хирургу мы пойдем через магазин швейных принадлежностей, - мрачно сказала Лика.
- Почему? – Простонал сквозь слезы Виктор.
- Потому что нужно будет купить много ниток, чтобы вас зашивать по пути! Вы того и гляди лопнете от смеха, так, ты, стой там где стоишь! – Без всякого переход начала Лика в сторону Виктора, а закончила в сторону черной кошки, которая пыталась перебежать дорогу, но встала как вкопанная в тот момент, когда Лика ткнула в нее пальцем. Кошка сначала замерла как вкопанная, а потом так жалобно мяукнула, что Лике стало стыдно.
- Ну хорошо, мы сейчас пройдем и ты можешь идти дальше, - извинительно сказала она кошке и Виктор тут же чуть не задохнулся от сдерживаемого смеха.
- Ох… Какая же вы все-таки… Сердобольная!
- Тетя-бяка, – эта фраза прозвучала одновременно с окончанием фразы Виктора, и произнесла ее маленькая девочка, которая слышала, как Лика ругалась на кошку.
- Понятно. Спасаешь вас тут, а в результате оказываешься Бякой Сердобольной, - иронично произнесла Лика и все-таки, через пару домов ей удалось довести своего нового знакомого до больницы, правда, там оказалось, что у него все-таки был почти перелом и Лика осталась. Сначала посторожить рюкзак спасаемого, потом помочь охраннику разобраться его ноутбуком, затем найти с кем-то рентген, в общем, до дома Лика дошла еще не скоро.
- Представляешь, меня сегодня обозвал Бякой Сердобольной, - сказала она маме, когда они сидели на кухне и за вечерним чаем делились новостями.
- Они в корне неправы. Временами ты такая вредная, - весело ответила мама, подхватив последнее печенье и тут же, другой рукой пододвигая Лике варенье.
- Видимо, у нас это семейное, - фыркнула Лика и дотянулась до зазвонившего телефона, - Дом семьи Вредных Бяк, - ответила она в трубку.
- Лика вас совсем нельзя оставить! Прошло меньше двух часов, а вы уже из сердобольной превратились во вредную… Или это ваше семейное имя? – Спросил в трубку Спасенный Виктор.
- Какая у вас интересная манера благодарить за спасение! – Ответила Лика, довольно улыбаясь. Ей немного понравилось спасать Виктора, ну хорошо, не очень немного, а скорее много…
- Да! Мне срочно нужно чтобы меня снова спасли! – Ответил Виктор на том конце провода, улыбаясь и думая о том, что Бяка Сердобольная слишком смешное имя, чтобы думать о нем серьезно, особенно, когда Лика так восхитительно ворчит в трубку.