Найти тему

Как реагировать, когда ребенок пытается добиться желаемого криком?

Ребенок кричит, чтобы получить свое? Что делать?

Как быть в таких ситуациях рассказывает руководитель студии раннего развития «Дом совы» Анжела Бондарева :

«Некоторые родители при таких эмоциональных реакциях детей теряются, стараются поскорее успокоить ребёнка, исполняя его требование. Другие срываются на крик. Как результат, в первом случае у ребёнка закрепляется поведение «крик — получение желаемого», во втором случае крепнут взаимные обиды...

Анжела Бондарева на занятии в студии "Дом совы"
Анжела Бондарева на занятии в студии "Дом совы"

Как разорвать этот порочный круг?

  • В момент очередного взрыва придётся проявить чуть больше терпения. Обращайтесь к ребёнку так, чтобы он видел ваше лицо, лучше присесть перед ним. Говорите спокойно, но настойчиво: «Я совсем не слышу и не понимаю, что ты мне хочешь сказать. Я смогу тебя услышать и помочь, когда твой голос станет тише».
  • Если ребенок вас не услышал, дайте ему возможность успокоиться без участия взрослых зрителей, но находитесь рядом и наблюдайте, чтобы при необходимости включиться.
  • Таким образом вы обучаете ребёнка более адаптивным способам выражения своих желаний. Важно при этом не обмануть доверие ребёнка. Уделите пару минут и выслушайте его. Объясните, почему «нет» и «нельзя». Вспомните себя и свои чувства, когда вам, взрослым, говорят «нет». Ага.. все кипит внутри! Это поможет вам отнестись к переживаниям ребенка с большим пониманием.

Ребёнок не поймёт сразу наших взрослых объяснений, «что такое хорошо, а что такое плохо». Но разговаривать все равно нужно, ведь наша задача как взрослых — помочь малышу понять этот мир. Общаясь таким образом с ребёнком, мы учим его слушать и слышать взрослого. Именно так формируется диалог. Отмахиваясь от разъяснений или игнорируя детей по причине кажущейся нам неспособности ребенка нас понять, мы оставляем его одного с еще большим непониманием.

«Дом совы» — студия для самых маленьких на Площадке МосАРТ.

Группа «Цыплята» для малышей 1—2 лет. Занимаются вместе с родителями.

Группа «Жаворонки» для детей 2—3 лет. Родители могут быть на занятиях, если хотят.

Группа «Совы» для детей 3—4 лет. Родители также могут быть на занятиях, если хотят.