"Обманывают покупателей!", "Они разницу себе в карман кладут!", "Это такой маркетинговый (вот понабрались умных слов! ) ход - завлекать заниженными ценами".
Сколько раз слышу эти слова! ... Пора "объяснить на пальцах" - почему вы, уважаемые "больше всех все знающие" покупатели, не правы.
Начнем с того, что цены В КАЖДОМ магазине определенной сети совершенно одинаковые. "Пятерочка" в Туле и любом другом городе имеет те же цены, в "Дикси" Москвы и Рязани один и тот же товар стоит одинаково.
А, раз это - сеть, то и цены в магазин отправляют "сверху". И, порой, бывает такое, что присылают сдвоенные, строенные ценники. То есть, на один и тот же товар присылают два-три лишних ценника, а на два-три товара не присылают.
Есть еще одна подробность. Почему-то во всех сетевых магазинах считается, что на магазин достаточно работника зала + директора + кассира = ТРИ ЧЕЛОВЕКА НА ВЕСЬ МАГАЗИН.
Новые ценники эти трое развешивают каждое утро. Когда меняются акции - зовут помощников, но не факт, что помощники придут. Иногда ценники меняют еще час-два ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА. Если обнаруживаются дубли - делается запрос на недоприсланные. Но, почему-то, редко доприсылают. Чаще отвечают: "Проверено. Все обновления отправлены". Но не могут ТРОЕ проверить ВСЕ ТОВАРЫ на изменение цены! И, по этому, порой цена какого-нибудь товара оказывается не верной.
Но есть одна "бяка". Там, "на верху" в полной уверенности, что цена изменилась и ценник ОНИ ПРИСЛАЛИ. "Ленивые работники магазина" не стали менять присланные ценники, а ТАМ, "НА ВЕРХУ" все "белые пушистые" и работают исключительно точно и "на полную мощь". По этому, то, что пробивают, в итоге, кассиры - идет "на верх". Приславших "дубляжи" наказывать и штрафовать ниизя - они даже дубли прислали "ленивым работникам".
Если, вдруг, покупатель оказывается обманут - разницу берут с кассы. Итог: в кассе - недостача. Которую покрывает кассир СО СВОЕГО КАРМАНА. Как Вы понимаете, очень не хочется кассиру платить за чужую вину. Но, по умолчанию, раз ценник не верен - виноват, почему-то, КАССИР. Уж сколько раз кассиры жаловались на это. Что только ни придумывали управляющие и работники магазина, чтоб не очень "загружать" кассиров: вместе "скидывались", чтоб покрыть недостачу; просили покупателей отказаться от "проблемных" товаров.
Не всегда получается уговорить. Покупателя понять можно - может, ему крайне необходим ЭТОТ товар. А еще и по такой привлекательной цене. Он уже все рассчитал и лишку платит просто не в состоянии. И отказаться уже не может - так надеялся получить, уже планы построил: как придет домой с покупкой. А тут мы: "Простите, а не могли бы Вы вернуть товар, а мы деньги вернем?"
Но и нас поймите. Работники магазина ничего с этого не имеют, кроме неприятностей и "облегчения собственного кошелька".
ХОТЬ ВЫ НАС ОБВИНЯЕТЕ В ВОРОВСТВЕ И ОБМАНЕ, НО ПОВЕРЬТЕ, ПОЛУЧАЕТСЯ "С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ". Работники магазина сами оказываются введены в заблуждение и, при отказе покупателя отказаться от "проблемного" товара, "ограблены".
Вот такая история. Все правы, все хорошие. А кассирша сидит после этого и думает: "За что обвинили? За что я-то заплатила?"
И что со всем этим делать, я не знаю.
Может, вы подскажете?