Наша Нива даже сегодня остаётся востребованной в Германии. В их законах тоже хватает дыр, поэтому несмотря на борьбу за экологию, Ниву можно ввозить, но небольшими партиями, не более 1000 автомобилей. Наши не глупые, сертифицировали отдельно 3-х дверную, 5-ти дверную, Bronto, Urban, на каждую модификацию по 1000 и получается минимум 4000 автомобилей, которые можно продать за валюту.
Думаю, многие наслышана о том, что еще во времена работы Автоэкспорта СССР, автомобили ВАЗ, поставляемые в Европу, проходили серьезную подготовку, а главное адаптацию под требовательного покупателя. Для наших Жигулей у европейских дилеров были солидные каталоги с дополнительным оборудованием, обвесами, дисками. Ставили другие рули, меняли обшивку сидений, дверей. Автомобиль, отбракованный для Европы – лакомый кусок на родине.
Лично вижу в этом только положительные моменты, простой пример – Kia\Hyundai. Успевают и для рынка США, и для Китая, и для Нас – 95% дохода в казну, 5% в пенсионный фонд, вся страна живет за счёт автопромышленности.
- Обороты сегодня уже не те, но над Нивами продолжают работать, так как спрос есть. Как правило, все автомобили в наличии обычно забронированы или проданы.
Нива востребована в первую очередь, как недорогой новый автомобиль для поездок по бездорожью. С первого взгляда на автомобиль, замечаешь увеличенный дорожный просвет (установлены пружины и амортизаторы местного производства), стоят реактивные тяги увеличенной длинны и поперечная тяга Панара с регулировкой, позволяющая выставить кузов относительно моста после замены пружин.
Реальное же увеличение дорожного просвета обеспечивают профиль грязевых шин (кстати стоят кованые раллийные диски, легкие и прочные, вес одного диска всего 7 кг).
Нива компактный автомобиль, без багажника на крыше уместить в нем всё необходимое для выезда в места, отдаленные от цивилизации, сложно. Также тут сразу установлен фаркоп. Важный момент, все эти изменения абсолютно законные, даже кенгурятник. Опционально кузов может полностью быть обработан покрытием “Раптор”, по умолчанию им покрыты пороги, бампера и багажник.
У Нивы достаточно слабый двигатель, особенно для жителей Германии. Чтобы немного улучшить положение дел дилер меняет распредвал и меняет программу в ЭБУ двигателя. В итоге мощность с 83 сил поднимается до 98, а крутящий момент выравнивается и смещается ближе к низким оборотам. С 2000 оборотов уже 135 Нм вместо 105 в заводском исполнении. Также дилер заявляет об усилении коробки, но что именно меняют и дорабатывают мне объяснить не смогли. Думаю, раз дают гарантию на двигатель и кпп в 3 года или 70 000 км (у нас всего 2 года и 50 000), значит ходить должно.
Светотехника, если обратить внимание, то вместо родных галогеновых фар ближнего и дальнего света тут стоят диодные фары рефлекторного типа. Для оптики с лампами H4 это хорошее решение, как минимум тут нет потерь на нагрев “отражающего” экрана лампы H4. Отражатель фары условно поделён пополам, верхняя часть отвечает за ближний свет, нижняя за дальний, у каждой свой Led модуль. Эти фары и балка на крыше так же сертифицированы.
Стоит такой автомобиль в переводе на рубли 1 млн. 253 тысяч. За готовое решение с законными изменениями думаю неплохо, да и доработки в общем и целом нужные, ничего лишнего. Как вам такая Нива?