Найти в Дзене
Avto_referree

25 важных вопросов

Оглавление

За время подготовки к "Бате на Волге" выпуска 2020 года, поступали различные вопросы от участников. Самые важные и полезные для всех я собрал здесь, вместе с ответами, добавив немного информации лично от себя.

1. Как найти точное место старта?

На старте и финише будет располагаться судейский пост с знаками, определяющими контрольную зону. С судьями вас познакомят на брифинге, это поможет вам сориентироваться.

Место сбора – парковка с юго-восточной стороны ТРК «Мармелад» (ул. Землячки, 110 Б), там вас будут ждать представители организатора.

Место сбора вы также можете посмотреть по карте, перейдя по активной ссылке.

2. Где и во-сколько и будет проходить регистрация участников?

В центральном атриуме ТРК «Мармелад» (сцена) в 11:00. Не опаздывайте!!! С таймингом мероприятия вы можете ознакомиться, перейдя по активной ссылке.

3. Можно ли еще взять желающего в экипаж? Очень хочет присоединиться!

Можно! Но главное условие остается неизменным: в экипаже хотя бы один пассажир должен быть моложе 18 лет. Всё-таки «Батя на Волге» — это, в первую очередь, увлекательное семейное приключение! А так - да! Вместе веселее!

4. Когда мы получим ID для X-Tracker и дорожные книги?

На регистрации вы получите комплект, в котором будет все необходимое для участия, в том числе ID для X-Tracker и дорожные книги, а также наклейка со стартовым номером и прочее. Обязательно не забудьте подключить X-Tracker до момента старта!!!

5. Для чего листы "ОК" и "SOS", вложенные в дорожные книги?

Если во время движения по маршруту вы остановились (подышать воздухом, купить минеральной воды, перекусить или еще по какой-либо безопасной причине), очень просим вас выставить листок "ОК" на стекле автомобиля. Это позволит другим участникам и экипажам организатора понять что у вас всё в порядке и вам не нужна срочная помощь.

Если же случилось что-то угрожающее жизни, здоровью членов экипажа или опасное либо для них, и/или для других участников движения - пожалуйста выставите листок "SOS" и незамедлительно сообщите нам!

Также огромная просьба к другим экипажам, если они вдруг увидят припаркованный автомобиль участника с выставленной табличкой "SOS". Пожалуйста, проявите участие, остановитесь и предложите помощь экипажу, если она им потребуется и незамедлительно сообщите нам. На дороге может случиться всё, что угодно и мы должны быть готовы к любой ситуации!

6.Куда клеить стартовый номер?

Стартовый номер размещается на заднем правом боковом стекле (на стороне штурмана). Не забудьте брызгалку и тряпочку, их в раздаче не будет! =)

7.А можно, мы не будем клеить номер?

Нельзя. Мы должны иметь возможность выделить вас среди других участников дорожного движения. Иначе будет проблемно подсчитать результаты

8. Что означает «старт экипажей: согласно полученным стартовым номерам»?

Это когда участники самостоятельно, не мешая друг другу, стартуют по порядку возрастания их номера, указанного на наклейке от 01 по 35. Смена позиции преимущества никому не даст, вы едете по одинаковому маршруту, стартуя с интервалом в 1 минуту. При правильном преодолении маршрута, вы не будете мешать друг другу.

9. Время мероприятия.

Учет вашего времени будет производиться по так называемому «судейскому времени». Это максимально точное местное время, выставленное по GPS со спутника, поэтому судьи всегда перед началом работы сверяют часы. Если ваши часы будут показывать время, отличающееся от судейского – это неминуемо приведет к ошибке и принесет штрафные баллы. Также обратите внимание, X-Tracker отправит вашу отметку, указав время, которое настроено на устройстве на котором он установлен. Поэтому обязательно сверяйте часы ваших устройств, на которых установлен X-Tracker с часами у судей!!!

10. Как стартовать?

Перед вами будет находиться контрольная зона, которая начинается у желтого знака и заканчивается красным. Вы, следуя за экипажем с предыдущим номером, проезжаете желтый знак ТОЛЬКО КОГДА ОН УЕДЕТ ОТ КРАСНЫХ ЗНАКОВ, освободив для вас контрольную зону. Проехав желтый знак, вы останавливаетесь у красного. Около него будет стоять спортивный судья, который отметит ваше прибытие в протоколе и даст отмашку на старт. За пять секунд до старта он выставит руку, покажет отсчет времени пальцами и поднимет руку. Старт дан, сразу после этого начинается отсчет нормы времени, и вы выезжаете на маршрут.

11. Во-сколько мы должны приехать на КВ и отметиться, чтобы не попасть на пенализации?

Вы будете двигаться по маршруту в соответствии с режимом, который указан в маршрутном листе. Ваша основная задача – не ошибиться на маршруте, вовремя приехать на судейский пост и точно в расчетную минуту (ни минутой раньше, ни минутой позже!!!) отправить отметку к нам в штаб. Вам разрешено двигаться со скоростью, отличающейся от средней, но строго в рамках ПДД.

Расчет производится по формуле: время старта с предыдущего КВ + норма времени на дорогу до следующего КВ = расчетное время прибытия на КВ и отправки отметки. Это же расчетное время будет являться временем старта на следующее КВ.

Далее расчет ведется аналогичным образом. Нормы времени для вас мы посчитали с хорошим запасом и даже временем нейтрализации, чтобы вы могли успеть и на светофоре постоять и на посту КВ перевести дух.

12.Как отметиться на ФКП?

Порядок такой: вы, скорее всего приедете пораньше расчетного времени. Отдохните, разомнитесь, подышите свежим воздухом. Далее, ровно в течение расчетной минуты через X-Tracker сделайте отметку с фото и отправьте ее нам. Как это делается, подробно и с картинками расписано в статье (активная ссылка).

Как только ваша расчетная минута закончится – считается, что вы автоматически стартовали на следующий сектор и начнется течение следующей нормы времени. Вперед, к следующей ФКП!

Если вдруг вы опоздали на ФКП, то все равно отправляйте отметку! Течение следующей нормы времени начинается сразу после расчетной минуты вне зависимости, успели ли вы к этому моменту или нет. Нагоняйте график, не нарушая ПДД!!!

13. Что делать, если у меня перестал работать X-Tracker?

Техника способна ломаться, а приложения – глючить и зависать. Если с вами случилось подобное – на каждом посту КВ будет находиться экипаж судей, которые подойдут к вам и помогут разобраться в том, как отправить отметку. Если будут проблемы с приложением – они сделают отметку об этом в протоколе – и сообщат нам, вместе с временем вашей отметки. Всё под контролем.

14. Возможны ли расхождения между изображениями в графе «информация» и реальной обстановкой на местности?

Для начала напомню, что сведения о маршруте, отображаемые в позиции, не обязаны исчерпывающе указывать на все знаки и прочие ориентиры, присутствующие на местности. Указываются лишь самые приметные.

Безусловно, также всегда есть риск внезапных изменений, которые могут случиться до момента начала соревнования. Организатор, как правило, проверяет маршрут накануне старта (и нами маршрут уже проверен), но всегда может найтись какой-нибудь инициативный работник дорожной службы, который заменит/перевесит знак, или столб может быть поврежден в результате ДТП и т.д. Поэтому при возникновении любых подобных неожиданностей на маршруте – ориентируйтесь по ситуации. Если это не помогает и вы окончательно заблудились – связывайтесь с организатором соревнования, контакты которого обязательно указываются в ДК. Вместе справимся! =)

15. Два-три раза мы проехали мимо поворотов, но чисто по субъективной ошибке – штурман начинал отсчет не от места «отсечки», а от заметного объекта на дороге.

Подскажите, в случае подобных ошибок и при возврате к правильной точке маршрута GPStrip ориентируется исключительно на координаты и показывает расстояние правильное – от начала интервала? Или он подобно счетчику километража в машине будет приплюсовывать лишнее ошибочно пройденное расстояние? Тогда в последнем случае надо замерять, сколько примерно проехали лишних километров-метров и делать корректировку?

GPStrip, как точный одометр, будет считать любой пройденный километраж, не разбираясь, двигаетесь ли вы назад или вперед по маршруту. Здесь его будет нужно или корректировать вручную, как вы указали, или применить способ, который я указал в статье про GPStrip (активная ссылка). Там подробно описано, как поступать, если вы вдруг сбились с маршрута.

16. Фото, сделанное в X-Tracker в режиме «отметить» не сохраняется в памяти устройства. В результате есть опасение, что вдруг не дошло. На всякий случай фотографировались еще раз в режиме обычной съемки. Фотографировать, нажимать отметиться, и ехать дальше, или лучше перестраховаться?

Если вы находитесь в зоне покрытия мобильного интернета и у вас исправно работает GPS, приложение в любом случае отправит вашу отметку на сервер. Дополнительное фото «на всякий случай» - полезно в любой ситуации.

Также отмечу, что на каждом ФКП будет присутствовать судейский экипаж, который будет вести дублирующий протокол, как раз на случай внезапных неполадок со связью. В случае проблем в работе приложения X-Tracker – сообщите о них судьям, они сделают соответствующую отметку в протоколе и незамедлительно сообщат нам.

17. Обязательно ли надо, чтобы попадали номера машины в фото? Я так понимаю, достаточно, чтобы в кадре был присвоенный участникам большой бортовой порядковый номер?

Так как не ко всем точкам ФКП можно будет подъехать вплотную, чтобы было удобно сфотографироваться с автомобилем, будет действовать следующее правило: в кадре, рядом или перед ФКП должен находится один из членов экипажа (пилот или штурман), держащий в руках дорожную книгу, повернув ее стороной, на которой указан номер экипажа, к фотографирующему. Когда получите экземпляры ДК – вам сразу все станет понятно. Наличие автомобиля на фото желательно, но не обязательно.

18. Надо ли в X-Tracker отправлять отметку на старте и на финише?

Нет. Там будут находиться судьи старта и финиша.

19. На одной из позиции тренировочного маршрута у нас возникла напряженность. Там было несколько одинаковых поворотов через группы деревьев и, более того, в двух местах есть одинаковые знаки, изображенные в окошке информации. Мы решили ориентироваться по расстоянию. Первый был ближе и по интервалу очередь для него не наступила, интервал второго совпадал, там и повернули.

То есть если во время ралли мы видим вроде как «правильный» поворот, но интервал сильно не совпадает, то, вероятнее всего, это как раз «неправильный» поворот?

Абсолютно верное решение и правильный вывод! Правильно определенная позиция должна «биться» сразу по всем трем показателям (километраж, описание местности и ориентиры). Если один из них сильно не соответствует – то это не она. Как правило, километраж наиболее точно позволяет сориентироваться, при условии его правильного отсчета (если у вас не было ошибок при обнулении интервального километража).

20. Средняя скорость во время прохождения тренировки у нас была 28 км/ч. Видимо, лучше на более-менее понятных длинных участках «нагонять» время, чтобы был какой-то запас и ориентироваться на среднюю скорость 30 км/час. чтобы вовремя подъезжать к заданным точкам?

Насчет «нагонять время» - да, всё правильно, но не забывайте про ПДД. Мы можем применить экипажи ВКП (внезапный контроль прохождения) и ВКС (внезапный контроль скорости), проверяющие правильность вашего соблюдения ПДД. Наши тайные агенты сообщат нам кто как ехал, и были ли нарушения ПДД, за которые виновникам будут начислены штрафные очки.

Если вдруг вы приехали не ФКП раньше расчетного времени - ничего страшного, мы специально рассчитали маршрут, давая вам такую возможность. Главное - отправьте отметку в вашу расчетную минуту.

Средняя скорость, на которую вы будете ориентироваться, указана в маршрутном листе. Это может быть и не 30 км/ч. Но ход вашей мысли верный.

21. X-Tracker, по сути, нужен только для того, чтобы делать отметки о прохождении ФКП?

Или на настоящем маршруте изображенная на нем карта все же может пригодиться? (лучше, видимо, штурману держать под рукой одновременно два телефоне – на одном карту, на другом – GPStrip).

В части предназначения трекера вы правы, однако в части карты – тут уже как будет удобнее штурману. Кому-то удобнее иметь под рукой карту или спутниковые фото с движущимся курсором, а кто-то управляется только маршрутным прибором. Создайте комфортные условия для себя.

22. Что означает «Время закрытия судейских постов»?

Судейские посты будут работать в течение определенного времени. Если вдруг вы сильно заблудились и приехали уже после его закрытия, нам очень жаль, но ваши отметки не будут засчитаны. Время мероприятия ограничено, и мы должны его придерживаться. Если вы понимаете, что уже не успеваете на судейский пост до его закрытия – можете ехать сразу на финиш. Там вы сможете согреться, отдохнуть и посмотреть развлекательную программу, подготовленную организаторами ралли.

23. Что означает «Разрешить экипажам раннее прибытие на КВ6 «Мармелад» (Финиш) при условии строгого соблюдения маршрута»?

Если правильно преодолев маршрут, вы приедете на КВ6 «Мармелад» (Финиш) раньше расчетной минуты – вы можете спокойно финишировать. Вас не пенализируют за раннее прибытие.

24. Как финишировать?

На финише будет также расположена контрольная зона. Медленно проедьте мимо желтых и красных, стороной с бортовым номером к судьям и остановитесь у красного знака. Они отметят в протоколах время вашего финиша и если все в порядке - сообщат что можно ехать на парковку.

25. Самый неожиданный вопрос: как определяется победитель?

Победителем будет экипаж, набравший наименьшее количество штрафных очков по итогам преодоления маршрута.