Найти тему
Записки учёного

Просто о составе бензина и его прозводстве

Прослушивание старой музыки иногда приносит всякие разные привольные идеи для постов. На написание этой статьи меня натолкнула строчка из песни Жанны Фриске «Портофино». Я сяду в машину, поеду по серпантину...

Раз уж речь зашла об автомобиле, то пост будет посвящён топливу, на котором в основном ездят машины. Итак, бензин.

Сначала пару слов о производстве бензина. Изначально качество бензина зависит от того, где добывают нефть, из которой потом и производят бензин. Сразу скажу, что в России не самая лучшая нефть, так как необходимо больше степеней очистки и больше затрат, чтобы это бензин соответствовал европейским стандартам.

Давным-давно, в начале 20 века бензин получали путём ректификации. Если говорить простым языком, то нефть просто нагревали до определённых температур, при которых она делилась на фракции. Одной из фракций как раз таки и был бензин. Вот только ректификация - довольно не экологичный процесс. И позже было найдены более простые способы - крекинг и риформинг.

Немного пояснений. Крекинг по сути - химическая реакция в конце которой происходит уменьшение длины цепочек, откуда получаются более лёгкие углеводороды. Риформинг - тоже процесс перегонки нефти, но он нацелен на получение бензина с более высоким октановым числом.

Лёгкие углеводороды, сера и азот являются главными составляющими бензина. На самом деле основа состава - изооктан и гептан. Это просто углеводороды, у которых все связи являются предельными.

Теперь об октановом числе. Чтобы было понятно абсолютно каждому, опять поясню. Октановое число - это те цифры, которые пишут на каждой заправке. 92, 95, 98, да-да, это всё об этом. Октановое число определяет стойкость топлива к детонации.

Оно говорит о соотношении между изооктаном и гептаном. Чем больше октановое число, тем большее количество гептана содержится в нашем бензине. Почему это важно? Потому что при определённых условиях способность гептана к тому, что он рванёт очень маленькая.

В общем, если очень просто, то октановое число - вероятность того, что мы не подорвёмся, пока будем ехать куда-либо. Ну а так как от него зависит качество бензина, то еще и вероятность того, что с автомобилем всё будет в порядке.

А у меня всё.

Думаю, что статья была полезна не только автомобилистам, потому что тема довольно интересная. Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить еще больше крутой информации.

Ваша Настюша :)