Найти тему
Московские прелести

Почему платные дороги в России выглядят как издевательство?

Во многих странах мира существуют платные дороги, их история уходит корнями в глубокую древность, когда постройка дороги была воистину национальными проектами, обходилась бюджету государства в огромные суммы и плата за проезд по ним была неким аналогом транспортного налога.

С тех пор модель изменилась- государственные дороги стали бесплатными, а транспортный налог стал включаться в стоимость топлива, или выплачиваться единым платежом.

И если 25 лет назад словосочетание "платная дорога" вызывала у россиянин недоумении, то сегодня они стали диким элементом окружающей нас действительности.

Как сооружаются платные дороги в большинстве стран? Очень просто- на деньги частного инвестора. Целиком или на 80-90%. При этом, такой дороге всегда есть альтернатива и альтернатива хорошая.

Но в России строительство платных дорог больше похоже на изощренное глумление над собственным народом. Почему? Все просто- только в России федеральная дорога, например М-4 может "вдруг" стать платной, а как таковой альтернативы для нее просто нет. Либо платишь и едешь прямо- либо со скоростью 40 км/ч плетешься через каждый городок на своем пути по убитой дороге.

Я не вижу ничего плохого в частных дорогах, построенных за счет частных инвесторов. Они строятся там, где государство не успевает и это нормально, но в России частники не строят трассы, их возводит государство за наши деньги.

-2

Россия получает эти деньги со своих граждан, облагая их бесчисленным количеством налогов на транспорт. Среди них, ввозные пошлины на авто, акцизы на топливо, система "Платон" и конечно же, транспортный налог.

Именно с этих денег государство строит платные дороги и заставляет граждан платить за пользование ими, альтернатив то нет.

Поездка по платной дороге из Москвы в Санкт-Петербург обойдется гражданину нашей страны в районе двух тысяч рублей, столько же он потратит на обратную дорогу, прибавив к этому стоимость топлива.

-3

Для страны, где средняя зарплата населения не выходит за рамки 25 тысяч, такие поборы выглядят настоящим издевательством.

Вероятно в будущем, количество платных магистралей только увеличится, так, что готовимся платить за все.

Дорогой читатель, просим тебя поставить лайк и подписаться. Тебе это просто, а нам приятно😉