Свыше 43 % россиян совершают регулярные покупки в интернете. Именно о таких цифрах говорят статистические данные аналитической компании „Медиаскоп”. Наибольший интерес покупателей вызывают различные гаджеты и одежда. Средний чек постоянного интернет-покупателя составляет 3000-5000 рублей. И вот тут неминуемо появляются риски остаться и без денег, и без товара, или разочароваться покупкой. Приводим типичные примеры как „разводят” наивных покупателей жадные бизнесмены.
Три самые известные схемы мошенничества при продажах в интернет-магазине
- Ахтунг, скидка, на всех не хватит! Покупатель попадая на сайт сразу получает баннер на весь экран, где вам предлагается приобрести товар со скидкой 50-80%, купить два по цене трех, или получить подарок на эту сумму. При этом идет обратный отчет времени: один час, восемь часов или что-то еще. Особенно подобными „акциями” заманивают покупателей продавцы „лекарств”, на деле бадов или обычных пищевых продуктов. Очень показательный пример в этом вопросе компания „Фитомакс”, которая выпускает лекарства от всех болезней и по цене 600-950 рублей. Еще один пример интернет-магазин „Wildberries”, где предлагают скидки до 90% и торопят вас с покупкой. Откуда такие скидки, спросите вы? Да, все очень просто: либо себестоимость продукции в 3-4 раза ниже цены по которой продают, либо на товар накручено +250-300%, поэтому после скидки в дураках останетесь только вы. Это легко проверяется: попробуйте зайти на сайт через сутки, и вы наверняка увидите тоже самое, что было до этого. Это подтверждает, что вами просто манипулируют, играя на человеческой жадности.
- Подделка или дешёвая реплика. Покупателя заведомо вводят в заблуждение красиво представленной информацией: продаем напрямую с завода, поэтому наценка минимальна, либо используют легенду распродажи старой коллекции или конфискованного товара. Здесь опять ставка делается на две стороны: жадность покупателя или известный бренд, которые могут позволить себе немногие. Яркий пример здесь - многочисленные „ официальные” представители продукции Apple предлагающие товар по смешным ценам. Это заканчивается обычно двумя исходами: потерей денег и отсутствием товара, либо получением откровенной подделки спорного или ужасного качества. Хорошие и брендовые товары в интернете не продаются с выгодой до 50% и выше!!! Реальная скидка не будет выше 20%, тем более если это известная, хорошая, практичная вещь.
- Поддельные сайты распространяющие товары под известной маркой. В этом случае создается сайт-клон оригинального, куда полностью копируется каталог с продукцией, но при этом продающейся со огромной скидкой. Человек совершает покупки, и остается ни с чем. Здесь мошенники также играют на человеческой жадности. Ряд сайтов скопирован очень подлинно, а его название может отличаться всего одной буквой в домене или приставкой. Немалое число людей даже не заметит подлога. Большинство таких сайтов продвигается с помощью платной и навязчивой рекламы, поэтому на уловку попадается множество покупателей. Единственный способ защититься - проверить сайт на подлинность и уточнить список дилеров продукции, которые вы собираетесь приобрести.
Это лишь типичные примеры обмана при покупках в интернете. На деле их более пяти десятков. Когда человек видит огромную скидку, известный бренд, он теряет голову, и совершает ошибки. Будьте внимательны: если вы увидели что-то из перечисленного в интернет-магазине - смело уходите оттуда, вас хотят обмануть!