Я не школьный учитель.
Я была преподавателем. Сейчас я просто репетитор. Лексическая деградация. В России это не считается профессией. Недопрофессия.
Однажды в поликлинике врач (человек с высшим образованием, получающий копейки в гос.учреждении) спросила кем я работаю. Нужен мне больничный или нет. Я сказала, что я преподаю английский дома, больничный не нужен. И следующая ее фраза меня прям убила. "Ну, не от хорошей же жизни идут работать репетиром".
Это что ж за представление у людей про эту работу?
Многие думают, что этим занимаются студенты ВУЗов или мамы в декрете. Возможно так и было раньше. И отлично, если эти категории граждан будут зарабатывать деньги.
Однако, сейчас репетиторы - это люди, которые могут зарабатывать очень приличные деньги. Репетитор по английскому языку еще долго будет получать зарплату учителя*3(минимум), пока в школах держатся за "Марьиванн"
Репетитор - это человек с высшим обычно профильным (а чаще всего лингвистически-переводческим) образованием, который понял, что работать в школе/ВУЗе/коммерческой языковой школе - экономически или временнО не выгодно.
Как-то моя 10-летняя ученица спросила меня кем я работаю. Я удивилась, потому что я приезжаю к ней, ее мама платит мне деньги, это ли не работа. О чем я и сказала ей. Но она ответила: " Ну, ты ж работаешь дома, это не работа."
Я никогда не мечтала стать репетиром. Никто не мечтает стать репетитором. Но многие становятся. Мой путь начался на 2ом курсе ин.яза. Мой декан искала репетитора для своей подруги. Я согласилась. Как же страшно было оказаться по ту сторону парты в роли учителя. Я не знала свою будущую ученицу. Все, что я знала про нее - это то, что ей было лет 35 и она работала. Подумав, как построить вводное первое занятие, я решила поговорить про спорт. Всем что-то нравится в спорте, кто-то играет, кто-то смотрит, кто-то хочет заняться им. Думаю, это беспроигрышно.
И вот, я захожу к ней в кабинет и вижу даму очень больших размеров. Насколько ж мне было в тот момент понятно, что сейчас начнется чистой воды импровизация. Конечно, мы затронули тему спорта. Но это явно была не ее сильная сторона. Однако, думаю, по сравнению, с ее предыдущими репетиторами я проявила смелость, заговорив с ней на эту тему. И конечно час занятия я импровизировала. И в этом заключается часть моей профессии, я могу быстро соориентироваться на занятии. Быстро придумать ситуацию, накидать необходимых слов и связок, запрактиковать словосочетания, найти нужные аудио/видео и скинуть пару пдф файлов для домашнего задания. Я была студенткой 2ого курса. Мы занимались с этой дамой еще 3 года, за которые я стала уже преподавателем в своем ВУЗе.
МИНУСы:
нет ученика - нет денег
заскорузлая школьная система, не дающая учить язык.
не всегда удобные условия
ПЛЮСы:
работаю, когда мне удобно
работаю, как мне удобно на результат
могу работать дома в трениках и с кофе
Думаю, романтика этой профессии не для всех. Не все учителя английского языка могут найти индивидуальный подход к ученику и его родителю, разработать программу занятий именно для него. И к тому же, с развитием различных платформ с огромным количеством информации (начиная от скучных текстов, возможности переводить, не зная ни единого слова до живого общения с носителями по телефону) профессия репетитор будет постепенно отмирать. Это не занятие будущего, но в России на наш век еще хватит.
Итог. Со стороны это занятие смотрится так: ты работаешь дома - значит не работаешь. Ты не работаешь в организации- значит получаешь мало денег. Я не буду вас переубеждать. Мой образ жизни - мечта многих. Я люблю свою работу (хотя, сама тоже не могу ее назвать работой, иногда - я называю это - хобби, или просто помощь людям).