Обычно запои заканчиваются тогда, когда в ноль истощаются финансы. В ноль, это значит больше нет наличности, в кармане болтаются пустые кредитки, а друзья и знакомые вежливо, но непреклонно отказывают в очередном займе. До того, пока это произойдёт, у меня проходит довольно много времени, не меньше одного-двух месяцев. Не удивительно, что результатом такого алкогольного марафона часто становится койка в наркологии.
Снилась мне, как обычно, водка. Снилось, что сплю у кореша в общаге, рядом с кроватью стоит складной, ещё советский кухонный столик, на нём нехитрая закуска, стопарики и она, бутылочка. Самый частый, самый сладкий и самый трагичный утренний сон в запое. Трагичный потому, что почти всегда оказывается всё наоборот - выпить нечего. Только рассветает, до открытия магазина ещё долго, а трясти начинает уже от одной мысли, что выпить нечего.
Так и теперь. Продрал глаза, подо мной кресло-кровать,сразу мазнул взглядом по столу - пусто. То же, но по дивану на другой стороне комнаты - пусто. По полу - пусто. Часы на стене показывали шесть утра. Вот это хорошо! Это отлично! Значит кореш уже ушёл за самогоном.
Кряхтя сел на кровати, сразу же замутило. Ничего, скоро поправлюсь! Окинул взглядом комнату, чуть отстранённо удивился тому, как точно передал сон картинку вокруг. Вся обстановка один в один. Только без бутылки. Нда... Возле входной двери навалены ботинки, тапки, упавшее грязное полотенце с едва видимым рисунком каких-то зверушек. Под столом пустые бутылки из-под водки, пива, настоек каких-то. Много! Мобильник мой торчит на зарядке в еле живой розетке без корпуса. Как вчера замыкание не устроил, ничего ведь не помню из вечера...
Скрипнула тихонько дверь. Ванька пришёл. Пришёл тихо, чтоб не побеспокоить соседей. Всё-таки общага не квартира. Четыре комнаты в секции, из них в двух живут деревенские с детьми, тем только дай повод пошуметь. Продали всё что было у себя на селе, хватило выкупить комнату в бывшей общаге и теперь весь холл между комнатами считают своей "приусадебной" территорией. И наплевать, что общий, могут и ментов вызвонить.
Общага она и есть общага, хоть и передали все комнаты в собственность. Всё такой же "колхоз", как и раньше. Убрали вахтёров, повесили в каждую комнату счётчики да перестали делать ремонт, вот и все перемены.
Пока Иван разувался я уже разлил в стаканы по 30 грамм самогона, больше сейчас не провалится, обратно полезет. Хотя какой это самогон... Странная подкрашенная жидкость градусов тридцать, и совершенно без запаха. До нормального "сэма", как до Луны пешком. Не пьянит, просто мутит голову, но деваться некуда.
Макнул в соль репчатого лука, выдохнул, влил в себя. Молча. Кореш так же молча последовал моему примеру. Посидели, подождали. Провалился, налили по 50, повторили, стало немного отпускать.
Спустя полчаса, уже сидя в клубах сигаретного дыма, задумался. Головы поправили, но опьянения нет и с этого самогона больше не будет. Даже если упиться им до изумления, это приведёт лишь к забытью и новому пробуждению. Чтобы опьянеть, надо идти за водкой. Деньги пока есть и ещё довольно много для запоя, но... Наличность уже давно вышла, сейчас добиваем карту, больше ничего не останется. А прекращать надо!
-Вань!
-Чего?
-Что дальше-то? Надо как-то остановиться, какое сегодня число-то... Во! Десятое, второй месяц уже пошёл! Блин, неделя опять пропала. Мы же уже сколько говорим с тобой, что заканчивать пора. Тьфу ты!... - вытряхивая банку-пепельницу в пакет с мусором, растревожил старые, утрамбованные залежи окурков. Облачко пепла, воняющее залежалыми бычками пыхнуло из пакета, оседая на руках.
-Тьфу! Задрало уже! Пора выходить! - завязал узел на пакете и раздражённо бросил его к входной двери.- Как свиньи-вонючки тут!
-Ну давай сегодня-завтра на пиве слезем потихоньку. - канючил приятель.
-Слезали уже! И на пиве, и на водочке по чуть-чуть, и на понижении градуса. Да вон! - махнул рукой на бутылки из под настоек и портвейна под столом. - Дофига помогло?
-Короче! Пока есть деньги пойдём капаться. Тем более до "моей" клиники, десять минут ходу. Такси после укола не надо, сразу к тебе и спать. Проснёмся как огурчики! Только немного пошатывать будет. Ещё с собой колёс от бессонницы дадут на три дня. - Приняв, наконец, решение, я оживился. В конце этого кошмара наметился свет. Настроение резко поползло в гору. Кореш такого настроя не имел.
-Да ну его! Сейчас десять часов будет, давай возьмём нормальной водки, но немного, бутылку сейчас, бутылку к вечеру. Будем раз в час по 50 грамм пить, чтоб не трясло сильно, так потихоньку и отойдём. Нафига такую кучу денег тратить на капельницы?
-Сколько раз мы уже "потихоньку отходили"? Второй месяц, Ва-ня! Второй ме-сяц! Скоро деньги кончатся, останется только подохнуть, а я не хочу пока. Наркошка с девяти утра, скоро выходим! - Разливая по стаканам, я снова чувствовал себя человеком. Так всегда бывает, когда принимаешь, наконец, решение, особенно трудное, а начать выход из такого запоя событие не рядовое.
В девять утра, посетив платную наркологию, пролежав под капельницей положенное время, получив укол снотворного и таблетки, мы добрались до общаги и завалились спать, каждый на своё место.
Проснулся, хреново-то как...Еле слышное, очень знакомое каждому алкоголику, бульканье. Открываю глаза, за столом сидит Иван, не ошибусь если скажу - пьёт.
-Вань!
-У?
-Ты там бухаешь что ли? Мы же завязать решили!
-Я резко завязывать и не собирался. Это ты меня туда потащил, видать денег лишних много. - Отбрил меня кореш.
-Ннда? - сел на кровати, потёр морду ладонями. Помолчал. Ннда? Наливай тогда, что уж. Сам как-то ещё не готов, честно говоря. - встал и обречённо поплёлся к столу.
-Вот дурак-то! Вот дура-ак!
Когда закончились последние деньги, пить всё равно пришлось перестать. Через несколько дней я уже лежал в наркологии с диагнозом алкогольный делирий, по простому - белая горячка.