Найти тему

Страшная свадьба❗

Эта история произошла в начале XX столетия. Но предшествовали ей кровавые события века позапрошлого…
В XIX веке западная Белоруссия была окраиной Польши, где превалировало сельское население, а населенные пункты представляли собой, по большей части, малые и большие деревни. Однако же, народ имел свои традиции и поверья.
До костела (католический храм) можно было добраться лишь гатью (гать — насыпь, плотина, дорога через болото или загаченный участок затопленной суши, настил через трясину). Гать строили всем миром, да только ширина её была отнюдь невелика – двум повозкам не разъехаться.
Так уж случилось, что в один ясный воскресный денек встретились посреди болотной дороги две свадьбы. Одна веселая и пьяная компания ехала из деревни в храм на венчание, другая – из храма домой, праздновать. Уступишь дорогу – отдашь свое счастье.
Поверье послужило поводом для кровавой бойни, в которой погибли почти все участники несостоявшихся празднеств. А люди, осудив свадебщиков, похоронили их по обе стороны гати, каждую свадьбу отдельно…
В начале XX в., как известно, жить было сложно и голодно, а зачастую, людям попросту не было чем печь истопить: все было государственным, а на покупку древесины для заготовки денег не было (колхозникам выписывали «трудодни»).
И вот 2 сельчанина решили, что хорошей идеей будет потихоньку ночью заготовить себе парочку деревьев. А чтобы какой-нибудь активист-доносчик их не выдал, решено было спилить парочку сосен в проклятом месте. К слову, к тому времени давние события как-то позабылись, люди уже не помнили, что произошло на том месте, но упорно считали – его надо, по возможности, обходить стороной). А благодаря мелиорации вместо непроходимого болота вырос довольно густой и мрачный хвойный лес.
Вот двое мужчин, взяв необходимые инструменты, ближе к полуночи и двинулись в лес. Ночь была, говорят, безлунная, а в лесу и вовсе стояла темень непроглядная. Молодые мужчины, придя на место, выбрали небольшую сосенку на вершине небольшого холмика и стали пилить. Вдруг забренчали бубенцы и послышались им музыка и веселые голоса. Очень удивились друзья: откуда здесь и в этот час может быть свадьба, да и испугались изрядно – вдруг увидят их перепившие свадебщики и отведут под белы рученьки в милицию, а там – здравствуй лагерь и Сибирь! Прекратили они пилить и затаились. Тут же смокли голоса, затихла музыка. Вокруг слышны были только обычные ночные звуки дремлющего леса. Еще раз удивившись, снова взялись мужчины за пилу, и снова запела, засмеялась свадьба… А потом началось что-то и совсем непонятное: стали приближаться к мужчинам какие-то огни, хоть они и бросили уже свою пилу, да и от дерева отползли, на всякий случай, вместо музыки и смеха явственно различались крики ярости и ругательства.
Бросились парни без оглядки прочь от нехорошего места. Опомнились уже в деревне, а об инструменте даже и не вспомнили, рады были, что ноги унесли. Искали его потом, по прошествии нескольких дней, да так и не нашли.
Рассказали друзья кое-кому из сельчан о случившемся. Давняя история про свадьбу тут же вспомнилась…
А в те места не то что деревья рубить, а и ягоды да грибы собирать никто до сих пор не ходит. А случайно в те места забредешь - увидишь два холма рядом друг с другом стоят, но никогда не сольются в один…