Найти тему
Алла Викторовна

Как на самом деле поет Любовь Казарновская, или большой обман телевидения.

Любовь Казарновская - известная советская и российская оперная певица. В начале своей карьеры она с успехом выступала на сценах оперных театров Москвы и Петербурга, а также за рубежом. В 1986-89 годах - солистка Ленинградского академического театра им. Кирова (ныне - Мариинский театр СПб). Многие запомнили ее в качестве исполнительницы главной партии в опере Рихарда Штрауса "Саломея" - это, безусловно, высокое достижение, это одна из сложнейших партий оперного репертуара. Лауреат премии Ленинского Комсомола (1986).

Запись 1981 года

К сожалению, человеческий голос - довольно хрупкий инструмент. По разным причинам, он может резко меняться, начинают проявляться недостатки,связанные с возрастом, перенапряжением связок, различными заболеваниями. И, как то ни прискорбно, голос становится со временем непригодным для оперы, певец вынужден прекращать карьеру - одни певцы раньше, другие позже уходят со сцены. Для многих этот уход становится большой трагедией в жизни, как например, для 40-летней дивы всех времен и народов Марии Каллас. Другим удается найти себя в других областях - дирижировании, педагогической деятельности и т.д.

У Любови Казарновской проблемы с голосом начались, по-видимому довольно рано. Во всяком случае, выдающейся оперной карьеры после отъезда за границу в 1989 году у нее не получилось - никакой звездой мировой сцены она никогда не была, да и в России не смогла получить званий заслуженной и народной артистки. (хотя в рекламных статьях и на афишах ее часто называют и "мировой дивой", и "народной артисткой России").

Вернувшись в Россию, она начала регулярно появляться на телеэкранах в качестве ведущей некоторых популярных музыкальных программ, таких как "Призрак оперы", "Один-в-один", "Точь-в точь". Некоторое время была ведущей программы "Романтика романса" на канале "Культура", в 2015 году была членом российского жюри на конкурсе "Евровидение". В общем, ничего плохого в этом не было бы, если бы она не представлялась на всех этих конкурсах как действующая оперная певица. Получив значительную популярность на телевидении, певица стала гастролировать по стране с концертами, на которые собиралось много зрителей. Ну а поскольку сейчас очень многие люди имеют достаточно приличную технику для съемки концертов, в сеть стали выкладывать записи выступлений Любови Юрьевны на этих концертах. Таких записей сейчас очень много в сети.

Давайте сравним, как пела Любовь Юрьевна на телепрограммах, и как это выглядит на записи с живого концерта.

Вот здесь - телевизионное выступление в рамках проекта "Точь-в-точь", 2015 год

Очень хорошее исполнение, без вопросов! (правда, нужно сказать, что здесь звучит не "Заздравная песня", как указано в заголовке ролика,это песня Исаака Дунаевского "Я вся горю" из фильма "Веселые ребята", но в данном случае, это не так важно).

А теперь послушаем записи с концертов, сделанные примерно в тот же временной период.

Думаю, слушатель с минимальным музыкальным слухом поймет, насколько чудовищно звучит голос нынешней Любови Казарновской в живую (а не под фонограмму как на ТВ). Первое, что слышат все - что голос "раскачан", тремолирует, и певица не в состоянии петь без фальши ,голос ей уже не подчиняется. От великолепного звучания молодого голоса ничего не осталось!

Бедный Гендель!

А вот этот номер, можно сказать, стал визитной карточкой Любови Юрьевны, пожалуй, стал популярнее версии Федора Шаляпина....(увы, приходится уточнять, какого Шаляпина я имею в виду). Мне жаль в данном случае и Мусоргского,и Шаляпина.

Но также мы слышим, что публика в зале воспринимает все это вполне благосклонно, аплодирует, кричит "браво", требует бисов.И кажется, вполне искренне. В чем причина? Неужели они не слышат, насколько это не соответствует никаким нормальным стандартам профессионального оперного пения? Да и эстрадные хиты в ее исполнении звучат прямо скажем, странно:

Причина, видимо, в том, что публика пришла не на вокал - она пришла на телезвезду. А на телевидении постоянно рассказывают о том, что Любовь Казарновская - величайшая оперная певица нашего времени. А иногда и показывают, как она поет (см. выше в шоу "Точь-в-точь"). Но при этом забывают сообщить, что певица в телепрограмме поет под фонограмму как минимум 15 летней давности (а может и более раннюю, слишком молодо звучит голос). Заметьте - пишут при этом, никого не стесняясь, "живой звук". И публика верит! Придя на концерт, она, возможно, понимает, что что-то здесь не так, но поскольку кругом все аплодируют и кричат "браво", значит все нормально...

Печальная примета времени - как мало образована в музыкальном отношении наша публика, что позволяет так себя обманывать. А Любовь Юрьевна просто пользуется моментом, и зашибает бабло. Что скажут о ней специалисты и просто слушатели с нормальным музыкальным слухом, ее не волнует, очевидно.

Уважаемые читатели! если вам понравилась публикация, ставьте лайк, оставляйте комментарии, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.