Несколько дней назад, в первых числах февраля, фанатов королевской семьи огорошило известие: принц Гарри и Меган начали сотрудничать со «звездной» компанией Sheeraz — всемирно известным разработчиком маркетинговых кампаний и гением медиастратегии, продвигающим самых узнаваемых знаменитостей, таких как Селена Гомес, Ким Кардашьян и Джастин Бибер, и бренды мирового уровня. На сей раз это были не просто слухи, на пустом месте запущенные таблоидами, — в официальном инстаграме фирмы появилось объявление:
Газета Sun сразу же попросила представителей Букингемского дворца прокомментировать объявление, получила ответ, что «эти сведения категорически неверны», и опубликовала соответствующий материал. Казалось бы, рядовой случай — сколько странных слухов о членах королевской семьи стихийно появляются в интернете, а потом, официально опровергнутые, уходят в небытие! — но на этот раз что-то пошло не так. Компания Sheeraz не удалила объявление, как не соответствующее действительности, — напротив, ее руководитель довольно резко ответил на материал Sun с комментарием дворца:
Официальное заявление
Всегда помните: Меган Маркл была голливудской актрисой, прежде чем стать принцессой. Теперь она возвращается в Лос-Анджелес — и, конечно, я поддерживал контакты с ее командой по вопросам бренда и выходов, поскольку владею глобальной сетью покупателей талантов. Когда знаменитости нуждаются в глобальной поддержке СМИ или глобальном расширении возможностей бренда, всегда звонят мне.
Шираз Хасан, основатель Fame by Sheeraz
Похоже, это заявление несколько обескуражило даже видавшие виды таблоиды — открытого встречного обвинения в распространении дезинформации не ожидал никто. И, судя по тому, что сами герцоги Сассекские хранят молчание, а объявление о возможности заключения «рекламных» договоренностей с ними все еще размещено в инстаграме Sheeraz, этот раунд Букингемский дворец проиграл.
По следам этой «медиадрамы в двух действиях» New York Magazine опубликовал интересную аналитическую статью о том, каковы были амбиции Меган в юности, к чему они привели в итоге — и как герцоги Сассекские могли бы коммерциализировать свою деятельность сегодня. Автор статьи, Ванесса Григориадис, рассматривает развитие медиаобраза Меган на протяжении длительного периода, начиная с первых дней актерской карьеры, — но наиболее интересны, по понятным причинам, ее размышления о дне сегодняшнем:
«То, что она [Меган], похоже, хочет для себя, — это стать следующей Опрой, или Мишель Обамой, или новой, более сдержанной Ким Кардашьян-Уэст... Другими словами, тем, кого иногда называют «послом доброй воли», а в другом контексте — «амбассадором бренда» в мире, который не всегда способен увидеть разницу между этими понятиями.
Пиар-стратегия для Меган и Гарри, по словам специалиста, понятна. «Если бы я была на их месте, я бы на некоторое время ушла, — говорит она. — Прямо сейчас они попали в ураган, и все освещение их жизни — интриги и сплетни. Им нужно сдержаться и позволить этому циклу новостей исчерпать себя». А когда это произойдет, она советует им заняться деятельностью, которая может сгенерировать уникальную серию новых фотографий, — а не давать интервью и не рассказывать историю своей жизни на шоу Опры. «Они должны начать через месяц или два — с показов, а не рассказов, сделав положительный акцент на благотворительность. Что бы они ни собирались сделать, они должны просто пойти и сделать это — поехать в какую-нибудь Африку и работать со слонами, если таков их план. Затем вы просто накормите новости этими фотографиями».
Но это совет из другой эпохи. Он предполагает, что Маркл может противостоять «песне сирены» медийного образа жизни. Когда она получила известность в середине 2010-х, то стала мастером в выстраивании своего имиджа в интернете, появляясь на красных ковровых дорожках огромного количества мероприятий и делая селфи как дома, так и во время благотворительных миссий.
Она также, видимо, заинтересована в том, чтобы вернуться в Голливуд: в один из величайших в мире моментов, пойманных «под включенный микрофон», Гарри застали на лондонской премьере фильма «Король Лев», когда он спрашивал генерального директора «Диснея» Боба Айгера, может ли тот предоставить Маркл работу по озвучиванию. «Мы бы с удовольствием попробовали», — сказал Айгер: очевидно, даже генеральный директор может дать принцу только утвердительный ответ...»
В итоге автор приходит к любопытному выводу: теоретически, принц Гарри и Меган могут заработать миллионы — но если в ближайшее время они посвятят себя активной коммерческой деятельности, то британцы обвинят их в нечестности и корысти; если же они решат выждать некоторое время, чтобы до мельчайших деталей выверить свой новый имидж, то самый благоприятный момент для монетизации может оказаться безвозвратно упущен. Слава королевской семьи вечна, — резюмирует она, — а слава звезд проходит очень быстро.
Морали у этой истории, судя по всему, не будет :) Не переключаемся — шоу должно продолжаться :)