Интересный внедорожник всё-таки. Дебютировав в 2007 году, он за свой недолги выпуск наделал немало шума. Хотя и в нашу страну официально не поставлялся. Iveco больше всего прославился на международных рынках тем, что занимается выпуском коммерческой техники - это разнообразные магистральные тягачи, самосвалы, внедорожные грузовики, автобусы и так далее по списку. Не так проста оказалась, вышло что она изготавливала автомобили "поменьше". Вот так и вышел Massif (буквально от. "горный массив", тут понятно было бы и без пояснений, но чем чёрт не шутит). Название он, поистине оправдал своё. Стоит только взглянуть на характеристики. А вышло у компании как раз в общей стилистике производимого коммерческого транспорта, причём также, с максимально выдающимися параметрами и комплектациями на фоне конкурентов. Хотя и не всегда, поскольку итальянцы большие сторонники практичности. Всем известна же история советско-итальянских отношений, когда "Автоэкспорт СССР" поставлял в достаточно больших количествах наши любимые УАЗы от "469-го" до "Буханки". Чем они заслужили в Италии такой живой интерес? Да, своей простотой и практичностью ("честное железо и резина", всё ремонтируется подручными средствами, да и выдерживает нагрузки, езду по горным серпантинам, которых на территории Южноевропейской страны предостаточно).
Но вернёмся к Massif. Своего рода - это типичный тяжёлый внедорожник. Основа машины - это рама и неразрезные мосты на рессорах спереди и сзади. Нет никаких торсионных и независимых подвесок, полуэллиптические рессоры и мосты, дополненные гидравлическими амортизаторами. Выступающие части передних рессор сразу бросаются в глаза при взгляде на лик внедорожника. Защита рулевых тяг и радиатора прикрывает снизу практически всё, но как раз кроме "ушей" рессор. Отчего вся ходовая оказывается "обнажённой". Задний мост, его редуктор и рессоры тоже видны, причём сильно. Сказывается существенный клиренс. Поскольку высота машины велика, то пороги это здесь не атрибут красоты, а функциональная вещь с практичным применением. Позволяет забраться за руль или на пассажирское место. Причём пятидверная версия намного удобнее, в этом случае полноценный задний ряд и доступ к нему не являются проблемой, позволят разместиться и насладиться поездкой в должно комфорте. Чего не скажешь про трёхдверный вариант. да, у него есть плюсы, короткая база. Но в этом случае - это автомобиль для двоих. Хотя на задний ряд можно пробраться, но через багажника дверь (!)
Трёхлитровый дизельный двигатель. Лучшее решение для внедорожника! По-крайней мере проблем никаких не доставляет, которые были бы фатальными для эксплуатации. Он рядный, турбированный, мощность может варьироваться от 146 до 176 л.с. Система Common Rail с насосом высокого давления. Геометрия турбины изменяемая. Расход топлива выходит в смешанном цикле около 10 литров дизельного на 100 км пути. На бездорожье и в городе он соответственно возрастает. Коробка передач - шестиступенчатая механика ZF 6S. Нареканий по этой коробке нету, выдерживает нагрузки и обеспечивает мягкое включение передач. Другое новшество - это установленная раздаточная коробка отдельно от коробки передач. Управление раздаткой осуществляется привычным рычагом справа от рычага кпп(электронного не предусмотрено). Может это и к лучшему, вопросы удобства? Для кого как. Кому-то по душе переключать и рычагом. Лишь бы проехать везде. А запас прочности машины позволяет многое.
Как уже ранее говорилось, выпускались как трёхдверные (укороченные) версии Iveco Massif, причём они имели своё собственное подназвание (ну, так наверное можно сказать, может заменить словом "прозвище" но от этого смысл потеряется) - Campagnola. Ну и конечно же пятидверный вариант. Короткая база трёхдверного внедорожника - это несомненный плюс при покорении тяжёлого бездорожья. Но это сугубо машина-эгоист. Для двоих удобен, а вот пассажирам живётся в нём несладко. Да и на задний ряд попасть трудновато. Тем более, что им нужно жертвовать, порой складывая, чтобы уместить поклажу. Хотя багажник на крыше никто не отменял, но много там всё-равно не положишь ( если мерять в килограммах груза и не говорить про габариты). Удлинённый вариант мог похвастаться и задним рядом и полноценным багажником. Задняя дверь распашная, здесь нет схемы с откидывающимся бортом и взмывающей вверх крышкой багажника, хотя вот это как раз и хочется видеть. Вообщем пятидверный Massif уже серьёзная заявка, чтобы пуститься в путь не одному а в компании приятной с друзьями. Но это ещё что! Подготовлена была и версия в кузове пикап. Это и закономерно, учитывая коммерческую специфику компании Iveco. Поэтому пикап можно рассматривать как закономерный этап развития грузовой темы. Внедорожник массой 2 140 кг, к слову, может брать на борт почти 1 тонну. Ну, 900 кг, ладно. Хотя ведь кто как грузит. А вот пикап всю 1 100 кг.
Внутри Iveco Massif скромный. Салон имеет невычурную аккуратную обивку, где это необходимо ковролин прикрыт пластиком. Сидения для передних и задних пассажиров очень широкие, опять-же это роднит внедорожник с грузовиками. Никаких легковых излишеств нету. Передняя панель с массивной центральной консолью, где в центре размещены большие "крутилки" регулировки отопителя. Чуть ниже расположены остальные клавиши, в том числе и включение кондиционера, противотуманных фар. Есть и розетка, прикрытая резиновой защитой. Есть несколько ниш и подстаканники, а также глубокие карманы в дверях. Для переднего пассажира предусмотрен поручень, а как же без него, да со скоростью по бездорожью? Вписан в торпеду просто лаконично. Да и за него придётся держаться. Ведь на Massif не было никаких систем безопасности кроме как нерегулируемых ремней, даже подушек нет. Рычаг управления раздаточной коробки невысокий и практически утопает в резиновой заглушке проёма, но от водителя удалён недалеко, поэтому интуитивно до него можно дотянуться. Клавиши управления стеклоподъёмниками находятся, как бы вы не подумали, на центральной консоли, совсем недалеко от того-же рычага раздаточной коробки. Задний ряд с случае с трёхдверным и пятидверным вариантом машины может складываться и образовывать объёмное багажное отделение. Дело не только в объёме, а в фактической длине перевозимого груза. так что возить "длиномер" около 1,6 метра это реальность. Но небольшой помехой при складировании багажа являются сильно выступающие колёсные арки.
Многое роднит Massif со знаменитым Defender. Это, я думаю, все без исключения заметили, только-только бросив один лёгкий взгляд на фото. Здесь вся правда, база целиком взята от прославленного внедорожника (сотрудничество с Land Rover). Разве что передняя часть - это целиком итальянская разработка, так что спереди он напоминает не только надписью Iveco, но и формой фар и решётки радиатора одну из моделей под названием Daily. Внедорожник компании хотя и выпускался недолго, но даже экспортировался в другие страны Европы (праворульная версия шла в Англию). Зарекомендовал себя как прочный автомобиль для езды по пересечённой местности. Броды, болота, песок, грязь - это его стихия. В Россию он не поставлялся в силу высокой стоимости, потому что всё-же бренд Iveco не так прочно вошёл на наши рынки, да и больше всего распространение получили лишь только магистральные тягачи этой компании.
Интересные статьи:
Toyota FJ 40
Daihatsu Feroza
Москвич-410
Hummer H1
УАЗ-456
ARO-24
Willys Jeep Wagon