Только сойдя со стапель, миноносец Громкий был зачислен в состав 2-й Тихоокеанской эскадры и с кораблями «догоняющего отряда» Добротворского покинул порт Либаву. Под командованием капитана 2-го ранга Г. Ф. Керна судно дошло до Цусимского пролива, где и встретило неприятельские силы.
Во время дневного боя первого дня 2-й миноносный отряд, в который входил "Громкий", вместе с крейсерами обеспечивал прикрытие транспортов от атаки японских судов. К исходу первого дня целостность эскадры была нарушена. Идя курсом норд-ост 23°, миноносец встретил "Владимира Мономаха", принявшего его за японского морского охотника, едва не погиб от дружеского огня . Встав в охранение крейсера, "Громкий" с крейсером продолжили идти во Владивосток.
Ночью корабли подверглись атаке японских миноносцев. Небывалую решимость и жажду самопожертвования проявил капитан 2-го ранга Керн: заметив пуск торпеды по "Владимиру Мономаху", он бросил свое судно на перерез снаряду, решив пожертвовать своим кораблём, имевшим меньшую боевую ценность и менее многочисленный экипаж. Торпеда прошла под килем миноносца, настроенная на корабль с глубокой осадкой, но и, к счастью, миновала крейсер.
К утру второго дня, пережив три ночные атаки японцев, но получив повреждения крейсера, корабли встретили тонущий броненосец "Сисой Великий", чья команда не имела возможности справиться с поступающей на судно водой. Было решено направить броненосец к острову Цусима с целью выброситься на берег. В скором времени появились японские суда. Исчерпав ресурс корабля, "Владимир Мономах" отдал приказ "Громкому" пробиваться самостоятельно и начал готовить команду к эвакуации и затоплению крейсера.
Взявшего курс норд-ост 23° "Громкого" бросились догонять 3 японских миноносца. Развив высокий ход в 25 узлов (около 46 км/ч) и активно ведя перестрелку, судну удалось оторваться от преследования, нанеся значительные повреждения противнику. Но длительный бой и отсутствие отдыха у команды сказались на скорости миноносца, постепенно "Громкого" начали нагонять. Вдобавок навстречу вышел еще один морской охотник, идущий на пересечение курса. Г. Ф. Керн отдал приказ готовить торпедные аппараты к бою. Его целью было уничтожить ими преследующего противника и вступить в артиллерийскую дуэль со вторым судном. Но одна торпеда прошла мимо ошарашенного дерзким маневром "Громкого" японца, а вторая, ударившись о борт, не сдетонировала.
Завязался бой. Потеряв скорость, "Громкий" попал под перекрестный огонь двух японских судов. Вскоре миноносец лишился двух котлов, образовался диферент на нос, скорость снизилась до 17 узлов. На корабле начался пожар, патронные погреба были залиты водой, орудийной прислуге приходилось буквально нырять за ними в недра судна. Видя бедственное положение "Громкого", один из японских миноносцев пошел на сближение с целью захвата. На маневр противника капитан Керн принял решение идти на таран, но, обладая лучшей мореходностью, японец смог уклониться от столкновения.
Из шести орудий целым осталось только одно, судно давало глубокую осадку, скорость неумолимо падала. Не желая допустить захвата судна, был отдан приказ команде готовиться к затоплению миноносца.
Находясь весь бой на мостике, капитан 2-го ранга Г. Ф. Керн являл своим видом образец мужества и стойкости. Там же от близкого разрыва снаряда и нашла смерть героя. Завалившись на правый борт, "Грозный" ушел на дно с поднятым флагом и погибшим командиром на боевом посту.
Оставшихся в живых моряков подобрал японский миноносец "Сирануи". Русским матросам представился вид больших разрушений вражеского судна, позднее на нем насчитают более 20 попаданий от орудий "Громкого".