Как известно, техногенный Губернатор Хлеб Трофеевич исполнен убежденности, что стоит только раздобыть побольше вертикальных денег, как все возрадуются, просияют и процветут. В унылых же палестинах, где вынужден он ныне обитаться, никто не разделяет его конструктивного мировоззрения. И оттого Хлебу Трофеевичу неуютно и даже слегка одиноко. Ездит он по возможности в столицу развеяться и в прочих позитивных местах тусит, однако хочется понимания каждый день.
С тоски и со скуки завел себе Хлеб Трофеевич некий «Стограмм», надеясь причаститься там виртуально народной любви. Да и это не задалось, ибо всегда не о том Народ помышляет. Привязался он к проклятущим маршруткам, убивается по ним, как по покойнику, которую неделю голосит по-дурному. А все оттого, что пересадок делать не хочет – зажал свои 30 серебренников, и спортивное стояние со штурм автобуса не жалует, а ведь как оно хорошо для здоровья... Жадный и ленивый – всегда он такой. Да еще необразованный – статистику совсем не читает. А ведь там русским по белому сказано, что у каждой семьи есть личный автомобиль, а среднедушевые доходы такие, что можно всегда на такси гонять.
Губернатор к Народу и так, и сяк – и мега-дворец, и мега-парк обещает. Да и орден «Знак Почета» вполне наклевывается. Или как его там теперь? «Город трудовой доблести» - для этих унылых бездельников. Какого ж рожна еще?!
Народ же сокрушается да поминает, как раньше бывалоче Батюшка Губернатор своими ручками всякое разгребать не брезговал: и больничные выбивал у строгих терапевтов, экономящих деньги государству, и коммунальщиков чехвостил, а какие клумбы при нем были – теперь уж такие не растут!.. Или вот Предводитель – прямо сам ехал туда, где не дали отопления, и приказывал продуть батареи. Да не нынешний Предводитель, конечно – этот только лежит на входе вроде коврика для ног, и не сказать, чтобы оттого было чище, хотя номинально функцию свою исполняет…
Что тут сделаешь? Народ вязнет в мелком и бытовом, о высоком задумываться не способен, вертикальным деньгам не радуется.
- Да наплюйте вы на этот Народ с высокой колокольни, - советуют Губернатору советники.
Умом понимает Хлеб Трофеевич, что так бы и лучше всего сделать, да от тревог и волнений во рту у него пересохло.
- Ну, отвернитесь от Народа, смотрите в другую сторону, - предлагают помощники. – Пусть Народ сам с собой разбирается!
Пробует Губернатор, да если от Народа отворачивается – как раз поворачивается к Голове Пан-или-Пропалу, а у него там – массовые отравления, патриотические сараи-руины, сады, залитые фекальными водами…
Дурно становится Хлебу Трофеевичу, посему вызывают к нему звездочетов. Те долго качают головами, тычут кривыми пальцами в натальную карту и невнятно бормочут себе под нос. Наконец, выносят вердикт: глаза закрыть и никуда не смотреть даже мысленным взором, а для понимания и душевной поддержки обращаться к психотерапевту.
Нестор Толкин