В то время как Google готовится сократить количество раздражающей рекламы на всех сайтах, служба Relap, принадлежащая Mail.ru Group, тестирует новый формат рекламы. Предполагается, что соответствующие объявления будут встроены непосредственно поверх изображений в контент сайтов. Эта технология разрабатывается внутри компании и будет запущена, как ожидается, в первом квартале, то есть в ближайшие месяцы.
В этом случае реклама будет зависеть от контекста. Если на фотографии есть ноутбук или смартфон, сервис может показывать электронную рекламу. Для этого используются распознавание изображений и другие технологии, включая контент-анализ. Это называется рекламой в картинке.
Коммерческий директор Relap Алексей Поликарпов считает, что это поможет бороться с «баннерной слепотой», повысить вовлеченность аудитории и улучшить финансовую составляющую проекта.
Кстати, у другого российского проекта, AstraOne, есть похожие разработки. Ранее существовали системы Begun и Smart Links, которые анализировали теги изображений. Фактически, следующий шаг был только что сделан.
На Западе есть похожие технологии, но они там широко не используются. В то же время эксперты осторожны в своих оценках: пока не ясно, сколько показов и в какой период времени такая система будет приносить наибольшую прибыль, будут ли пользователи иметь негативную реакцию, правильно ли система определит контент и доставить соответствующую рекламу.