Найти в Дзене
Журнал МУЗилка

Annihilator “Balistic, Sadistic” - громкий трэш-релиз начала 2020 года.

Старый добрый дедушка трэш, чуть было не похороненный ещё в 90-е годы, всё же способен воспрянуть и вдарить дородным экстрим-металлом. Регулярность выхода ярких и качественных трэш-альбомов в последние годы – тому подтверждение. Только-только начался 2020 год, а о себе уже дали знать признанные ветераны жанра, команда «Annihilator» из Канады. Группа выпустила новый релиз. Пластинка именуется «Ballistic, Sadistic» и включает 10 композиций.

Изображение на абложке альбома. Позаимствовано с сайта Rockhard.de
Изображение на абложке альбома. Позаимствовано с сайта Rockhard.de

Это уже семнадцатый полноформатный альбом группы. В ряду «ныне живущих» трэшеров группа отличается завидной стабильностью, что не может не радовать, ведь это одна из тех групп, которая вросла своими корнями в основание экстремальной металл-культуры. Хоть «Annihilator» происходит не из США, исторической родины трэша, а из соседней Канады, их смело можно причислить к числу основоположников. Команда существует с 1984 года и формировалась она в географической близости к «истокам трэша» и в той же музыкальной традиции, ведь сложно отрицать, что США и Канада представляют собой единое культурное пространство.

Название альбома сразу настраивает меломана на мрачный лад, заставляя предвкушать нечто «жесткое» и «агрессивное». И ожидание оправдываются. «Ballistic Sadistic»– это не название песни, а рефрен стартового трека «Armed To The Teeth». Музыка с первых же нот привлекает ярким ровным риффом и характерной трэшерской атмосферой, обрисовывая в общих чертах эстетику всего альбома. По своему содержанию эта песня неоднозначна и агрессивна, а по музыкальной составляющей довольно «канонична».

Кадр из официального видеоклипа Armed To The Teeth
Кадр из официального видеоклипа Armed To The Teeth

Трэш – это такой жанр, в котором не так-то уж просто «выделиться» и «выпендриться» так чтоб не впасть в «немилость» тусовки. Это следствие его исторической роли «праотца» и природной «консервативности» и каноничности жанра. В трэше «хорошо» - значит «правильно» - как обычно. Порой, слушая трэш альбомы и пытаясь уловить в нём какие-то фишки, с ужасом понимаешь, что сказать тебе не чего. Да, это хороший трэш, грамотный, круто звучащий. Но это «просто трэш», и именно этим он хорош.

Об альбоме «Ballistic, Sadistic» всё-таки найдется, что сказать. В новом альбоме есть всё то, за что поклонники жанра любят трэш-металл. Звучание характеризуется грубым саундом и размеренными риффами. Своим новым альбомом группа в очередной раз напомнила нам о тех темных уголках музыкальной культуры, в которых исторически установлены столпы, держащие на себе огромный культурный пласт, относящийся к тяжелой музыке.

Треш, представленный в новом альбоме, замечателен как раз тем, что он замешивается ровно в той точке, в которой надо. Звучание не скатывается ни в абсолютную «садомию», характерную для лютых представителей современного экстрим-металла, но в то же время и не уходит в слегка огрубевший трэш. Последнее могло бы восприниматься одновременно и как «возвращение к аутентичности», и как следование модной тенденции к «облечению» и популяризации своей музыки. По этому пути прошли уже многие ветераны жанра, найдя, в конце концов, нужный баланс. В звучании альбома чувствуется умелое варьирование между двумя гранями, определяющими пространство трэша, но музыканты не переходят грань.

В последние годы у металлистов из различных направлений наблюдается склонность к сближению с «альтернативным» звучанием. Некая «примесь» альтернативности – стала своеобразным «клеймом» современности. Лидер группы при записи нового альбома честно признавался, что к семнадцатому диску достаточно сложно «прозвучать свежо». Тем не менее, музыканты всё-таки попытались. Пластинка не лишена «дыхания современности». Легкое заигрывание с «модерновым звучанием» и «около-альтернативным трендом» всё-таки ощущается в некоторых фрагментах альбома, например в мелодике третьей композиции «Psycho Ward».

«Налет свежести» идет ей только на пользу, сочетаясь с характерными «признаками» жанра: сложными соло, общей «грубоватой парадигмой» звучания и некоторой «непричесанностью» рифов и вокала. Заметный эксперимент, добавленный в ткань композиции, делает её самой яркой в альбоме. Текст песни рисует нам образ сумасшедшего психопата с манией величия, желающего возвышаться над миром.

В каком-то смысле эта кульминационная композиция, весь альбом можно представить себе как некий «психоз», вызванный желанием преодоления «ласковой музыки». Это быстрый и дерзкий марш-бросок из преисподней.

Примечательно, что пластинка полностью лишена лирики, в которую трэшеры, не смотря на свой «брутальный» статус, достаточно часто впадают. Баллады есть в репертуаре всех знаковых трэш команд. Агрессивное буйство стартовых треков продолжает композиция «I” m Waifare», и почти до конца альбома нас сопровождают достаточно быстрые темы, ровное, но «дерзкое» звучание на грани музыкального бешенства.

При этом пластинка представляется достаточно выдержанной, она будет приятно и легко воспринята на слух любым поклонником металла, и точно станет ярким впечатлением. Обращает на себя сложность некоторых партий и наличие всего многообразия музыкальных решений, которые только возможно приметить на поле трэш-металла. В исполнительском и авторском мастерстве таких мастодонтов, как «Annihilator», невозможно сомневаться, и они продемонстрировали своё мастерство на высшем уровне.