Найти в Дзене

Свидетель падения вертолета Коби Браянта: " Звук работы мотора вертолета был нормальный"

Лос-Анджелес (AP)

Свидетель смертельного крушения вертолета, перевозившего Коби Брайанта и восемь других человек, сказал, что двигатель звучал нормально перед тем, как вертолет врезался в склон холма, и обломки, исследованные экспертами на месте происшествия, не показали никаких признаков отказа двигателя, говорится в докладе федеральных следователей, опубликованном в пятницу.

26 января. Авиакатастрофа произошла в облачных условиях, и авиационные эксперты заявили, что обновленные данные следствия от Национального совета по безопасности на транспорте подтверждают предположение, что пилот потерял ориентацию и разбился, пытаясь попасть в чистое небо вокруг Калабасаса, к северо-западу от Лос-Анджелеса.

Опытный пилот Ара Зобаян былочень близок к тому, чтобы найти выход из облаков.Он сообщил диспетчерскому управлению, что набирает высоту в 4000 футов (1219 метров). Он поднялся на 2300 футов (701 метр), всего на 100 футов (30 метров) от того где заканчивалась граница облаков, как позже показала камера NTSB .

Но вместо того, чтобы продолжать подниматься выше, Зобаян начал скоростной спуск и левый поворот в быстро поднимающейся местности. Он врезался в склон холма со скоростью более 180 миль в час (290 км / ч) и снижался со скоростью 4000 футов (1219 метров) в минуту.

” Если вы выйдете из нижней части облаков со скоростью 4000 футов в минуту на такой высокой скорости, вы, безусловно, потеряете контроль над вертолетом", - сказал консультант по безопасности полетов Кипп Лау. Он сказал, что вертолет Брайанта мог бы выйти из облаков всего за 12 секунд, если бы он поднимался со скоростью 500 футов (152,40 метра) в минуту.

“Как только ты вырвешься из облаков, все станет ясно. Все совпадет с ощущениями, - сказал Лау. - Теперь у тебя есть реальный горизонт."

Майк Сэйджли, пилот вертолета в районе Лос-Анджелеса с 35-летним опытом полетов, сказал, что последние моменты вертолета предполагают, что Зобаян начал выполнять маневр, предназначенный для того, чтобы взлететь над облаками, взлетая вверх и вперед.

“Когда он ушел в облака, у него была полная чрезвычайная ситуация", - сказал Сэйджли.

Когда пилоты пытаются развернуться вместо того, чтобы придерживаться плавающего маневра, “ это вероятно, в районе 80-90% времени, катастрофично”,-сказал он.

Авария произошла, когда группа летела на женский баскетбольный турнир в спортивную академию "Мамбы" Брайанта. Он тренировал команду своей 13-летней дочери Джанны. Она и двое ее товарищей по команде были среди девяти убитых.

Эти смерти потрясли Лос-Анджелес и спортивный мир. В течение нескольких часов тысячи людей собрались возле Стейплс-центра, где Брайант играл в "Лейкерс", и создали импровизированный мемориал, который превратился в огромную выставку цветов, свечей, личных записок, баскетбольных мячей и других сувениров.

Открытие публичного мемориала намечено на 24 февраля в Стейплс-центре. Дата 2/24 соответствует номеру 24, который он носил, и № 2, который носила Джанна.

Отчет NTSB представлял собой всю собранную информацию и данные о полете, вертолете и пилоте. Вероятно, потребуется около года, чтобы NTSB выпустила отчет о причине.

Зобаян был штатным пилотом Брайанта и главным пилотом вертолетов Island Express с более чем 8200 часами летного времени. Он был сертифицирован для полетов, исключительно с использованием приборов - это более сложный рейтинг, который позволяет пилотам летать ночью и сквозь облака, когда земля не видна, - и был пилотом других знаменитостей, включая звезду LA Clippers Кавая Леонарда и Кайли Дженнер.

Во время полета с группой Брайанта, Зобаян не сообщал о каких-либо проблемах с оборудованием и говорил спокойно, общаясь с диспетчерами. В его последней передаче говорилось, что он собирается подняться выше облаков. Через восемь секунд после достижения максимальной высоты он начал роковой спуск.

Неопознанный свидетель сообщил NTSB, что склон холма, где произошла авария, был окутан туманом, когда он услышал приближение вертолета. Звук полета был обычный, и затем он увидел, как бело-голубой вертолетлет появился из тумана, двигаясь вперед и вниз. Через две секунды он врезался в склон холма прямо под ним.

Бывший пилот Island Express Курт Дитц, который регулярно летал с Брайантом на Игры в Staples Center, сказал, что чтение отчета NTSB подтвердило, насколько опасно быстро вертолет двигался в условиях, которые побудили Департамент полиции Лос-Анджелеса и шерифа округа посадить свои вертолеты.

- Обычно в таких условиях ты очень осторожен. Вы двигаетесь медленнее” - сказал Дитц.

От удара вертолет разлетелся на куски, и все находившиеся на борту погибли от удара тупым предметом. Приборная панель вертолета была разрушена, и большинство приборов были смещены. Панель управления была сломана и пострадало от пожара.

Следователи полагают, что так как ветка дерева на месте крушения была срезана, то двигатели работали, а роторы вращались в момент удара. Все четыре лопасти вертолета имели аналогичные повреждения, говорится в сообщении.

Последний летный обзор 50-летнего Зобаяна включал в себя тренировку по непреднамеренному полету в плохих погодных условиях. В нем говорилось о том, как восстанавливаться, если нос вертолета направлен слишком далеко вверх или вниз, и что делать, если вертолет сильно накренился в сторону. Он получил удовлетворительные оценки в отчете, который состоялся в мае 2019 года.

Дитц сказал, что Зобаян ранее сказал ему, что у него нет реального опыта полетов в облаках, несмотря на то, что он сертифицирован. Дитц сказал, что это не редкость.

В вертолете Брайанта не было устройства, называемого системой оповещения о местности, известной как TAWS, которая сигнализирует, когда самолет находится в опасности столкновения с землей. NTSB рекомендовал, чтобы эта система была обязательной для вертолетов, но Федеральное авиационное управление требует ее только для воздушных машин скорой помощи. Сенатор США Дайан Файнштейн и представитель Калифорнии Брэд Шерман, оба демократы, призвали FAA санкционировать эти устройства.

В то время как член NTSB Дженнифер Хоменди сказала, что не ясно, предотвратила ли бы система предупреждения крушение, авиационный эксперт Гэри Робб сказал, что пятничный отчет подчеркивает необходимость оснащения всех вертолетов системой предупреждения.

"Если бы в этом вертолете были TAWS, Мистер Брайант и остальные пассажиры были бы живы сегодня", - сказал Робб, юрист, написавший учебник по судебному разбирательству о крушении вертолета.

Среди других убитых были тренер по бейсболу колледжа Ориндж-Кост Джон Альтобелли, его жена Кери и дочь Алисса, подруга Брайанта и помощник тренера Кристина Маузер, а также Сара Честер и ее дочь Пейтон, 14 лет. Публичный мемориал семье Альтобелли состоится в понедельник на стадионе "Анхель" в Анахайме.