Найти тему
ТК "Норд Вил 24"

Новейшая методика расчета вреда, наносимого тяжеловесным транспортом

Оглавление

Грузовые автомобили, перевозящие тяжелые грузы, наносят значительный вред асфальтовому покрытию. Чтобы стать обладателем специального разрешения, свободно двигаться по трассам России, перевозчики обязаны оплатить «размер вреда».

Принцип расчета

В существовавшей ранее методике были «задним числом» изменены расчетные коэффициенты. Их начали включать в расчет 01.02.2020 года. Причем сообщение об их введении появилось на Официальном сайте правовой информации лишь 03.02.2020 года.

Ранее принятый вариант расчета возмещения начал действовать четыре года назад (2015). Эта методика значительно повысила размер компенсации, что стало причиной возмущения всех водителей тяжеловесного транспорта. Поэтому, правительству пришлось внести в методику небольшие изменения в виде понижающих коэффициентов.

По ним осуществлялись все расчеты. Министерство транспорта дало обещание разработать новые правила, актуальные для всех водителей. Планировалось подготовить новую методику к началу 2018 года. Однако это не удалось сделать, сроки передвинули на 2019 год, затем отложили на 2020 г. Такое отодвигание сроков привело к тому, что понижающие коэффициенты использовались при расчете до конца января 2020 года.

Расчет вреда

Если осевая нагрузка или общая масса машины превышала 5%, использовался коэффициент 0,016. Когда превышение составляло 5-10%, применялся коэффициент 0,2. При более высоком увеличении общей массы (10-50%), в расчет включалось значение 0,6.

Первого февраля 2020 года начал действовать новый метод расчета. Понижающие коэффициенты полностью исключили. По мнению Министерства транспорта, расчет размер вреда, выполненного на этой основе, практически ничем не отличается от результата, полученного по старому расчету (учитывались понижающие коэффициенты).

Единственным исключением является превышение массы на 2-15%. В этом случае коэффициент включается в расчет. Он будет использоваться вплоть до 2025 года. Причем запланировано его ежегодное увеличение:

• 2020 – 0,2;

• 2021 – 0,4;

• 2022 – 0,6;

• 2023 – 0,8.

Начиная с 01.01.2024 года, компенсация вреда с таких автомобилей будет взиматься полностью.

Допустимые зимние нагрузки

Постановлением Правительства, начиная с 01.02.2020 года, владельцам дорог разрешили увеличить размер нагрузки на ось в зимнее время. Данное разрешение действует только в определенных случаях:

• промерзание грунта под асфальтовым покрытием – 0,4 метра;

• трасса должна отвечать всем стандартным требованиям;

• не должно быть мостов, путепроводов.

Для дорог различной категории, увеличение допустимой нагрузки на ось, будет выглядеть следующим образом:

• первая, вторая категория -1,04;

• третья, четвертая – 1,2;

• пятая – 1,4.

При отсутствии мостов, предельное значение будет составлять:

• высококлассные дороги (I и II категории) – 1,8;

• стандартные трассы (III и IV категории) – 2;

• местные дороги (V категория) – 2,9.